Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Двигатель + трансмиссия

Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

Сообщение Чт май 26, 2011 13:53

Здравствуйте, меня Зовут Михаил, я директор сервиса по ремонту АКПП и Вариаторов.
Так получилось, что в последнее время одним из самых частых наших клиентов стала машина Nissan Qashai. Причина обращения - шум, перерастающий в гул при скорости в 40 и более км/час.

После нескольких удачно отремонтированных автомобилей, я решил сделать подробный фотоотчет о ремонте данной проблеме своими руками.
Впринципе, обладая навыками ремонта автомобиля это вполне решаемая задача. Фотоотчет содержит в себе подробное, на мой взгляд, описание действий.
Если тема будет интересна, задавайте вопросы, возможно пополнение и доработка фотоотчета.

С уважением, Михаил
Ремонт АКПП и вариаторов в Санкт-Петербурге

Итак, приступим!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часто встречающейся проблемой Nissan Qashai является шум в вариаторе при скорости 40-60 км в час и более. Вариатор в автомобиле до сих пор встречается гораздо реже, нежели традиционная коробка передач. Поэтому вокруг ремонта вариатора сложилось достаточно много легенд. Используя накопленный опыт, мы попытаемся развеять одну из них, а именно: «вариатор самостоятельному ремонту не подлежит». Просто делимся опытом из уважения к грамотным автолюбителям, желающим устранить неисправность своими руками.

Что нам понадобится:
Ключи на 10-11-14, ударная отвертка, молоток, 6 хомутов, просторный и чистый рабочий стол, любая фотокамера.

Важный момент: понадобятся пластиковые чаши для хранения в них снятых деталей. Каждую чашу по мере наполнения следует размещать в порядке хронологической последовательности демонтажа, надписать, важные моменты сфотографировать. Это поможет безошибочно последовательно произвести обратную сборку вариатора.

Изображение
Вот так выглядит снятый вариатор Nissan Qashai. Первый пошёл! ©

Изображение
Начинаем с откручивания 6 болтов крышки раздатки.

Изображение
Отвёрткой аккуратно поддеваем крышку раздатки и снимаем ее.

Изображение
Правда, становится интересно?

Изображение
И ничего ведь страшного: обычный конический роликовый подшипник.

Изображение
Вынимаем «штуку», оказалось — двухопорная косозубая шестерня. Это всё помещаем в первую чашу вместе с 6-ю болтами и надписываем.

Изображение
Переворачиваем коробку, вынимаем вал вместе с частью корпуса коробки.

Изображение
Откручиваем болты по периметру.

Изображение
С помощью молотка аккуратно обстукиваем по периметру крышку, снимая её с направляющих осей.

Изображение
Так выглядит наполовину разобранный вариатор. Этот момент достоин быть зафиксированным на фотокамеру.

Изображение
Снимаем две шестеренки.

Изображение
Не забываем, что всё складываем в отдельные чаши по принципу принадлежности к одной сборочной единице и надписываем.

Изображение
Откручиваем винты крепления корпуса насоса.

Изображение
Снимаем шестерню с цепью насоса.

Изображение
Теперь крышка масляного насоса легко снимается Берёмся за хвостовик вала насоса, тянем вверх и извлекаем. Ничего сложного!


Изображение
Также легко будет и собирать в обратном порядке, если не забывать фотографировать и располагать чаши с извлекаемыми деталями в хронологическом порядке.

Изображение
За ним вынимаем вал. Всё, с этой стороной коробки вариатора мы справились.

Изображение
Переворачиваем коробку еще раз и откручиваем элементы крепления крышки.

Изображение
Крышка плотно сидит на направляющих осях, аккуратно по периметру отжимаем её с помощью отвертки.

Изображение
И снимаем крышку.

Изображение
Перед нам основной узел вариатора - 2 вала и ремень.

Изображение
Собственно, это и есть автоматический вариатор, устройство бесступенчатого изменения передаточного отношения между двумя валами.

Изображение
Он же, в другом ракурсе.

Изображение
Но это не есть наша конечная цель, хотя становится всё увлекательней.

Изображение
С помощью обычных пластиковых хомутиков в нескольких местах стягиваем ремень, чтобы он не рассыпался при последующем демонтаже.

Изображение

Изображение
Аккуратно извлекаем из корпуса шкивы с ремнем.

Изображение
Надо ли говорить, что при демонтаже в эти посадочные отверстия ничего постороннего не должно попасть?

Изображение
Ставим шкивы на ровную поверхность и силой (вот для чего мы стягивали ремень хомутиками!) оттягиваем шкив, как показано на фотографии.

Изображение
И освобождаем шкивы от ремня. Интересующие нас шкивы на столе

Изображение

Изображение

Попробуйте взяться за внешнее кольцо этого подшипника и слегка покачать его. Люфт ощутимый и неравномерный! Найден источник гула – износ подшипника. Здесь нас посещает чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы. Мы сделали это!

После замены подшипника сборка производится в обратном порядке. Это просто, ведь все чаши со снятыми узлами у нас надписаны и лежат в хронологическом порядке. Перед сборкой все внутренние части коробки необходимо тщательно промыть бензином. А для себя делаем вывод: не так страшна «япона-мать», как её малюют!
iakpp

<10
Сообщения: 3
Благодарности: 35 / 0

Сообщение Чт май 26, 2011 18:30

Михаил.а з\части у Вас есть? Сколько будет стоить кап ремонт вариатора ?
Спасибо сказали:   raptor, vlan, vvl, Xmen
Аватара пользователя
1ВИКТОР1

60
Сообщения: 67
Откуда: ПИТЕР


Благодарности: 6 / 52

Сообщение Чт май 26, 2011 19:13

Михаил, считаю, что от подобных отчетов клиентов у Вашего сервиса только прибавится... :morebeer:
Аватара пользователя
BoZman

3000
Возраст: 59
Сообщения: 3138
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 2016 / 1590

Сообщение Чт май 26, 2011 20:34

iakpp писал(а):Найден источник гула – износ подшипника.

А, пардон, что это за подшипник и где найти ему замену? :regards:
J10E MR20DE 4WD MCVT GAB SE+ 12/2010
Аватара пользователя
666

350
Сообщения: 397
Откуда: Из центра


Благодарности: 79 / 24

Сообщение Чт май 26, 2011 23:24

1ВИКТОР1 писал(а):Михаил.а зчасти у Вас есть? Сколько будет стоить кап ремонт вариатора ?

Да запчасти есть, по ремонту - в зависимости от состояния коробки капиталка стоит от 50 до 80 к рублей.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
666 писал(а):А, пардон, что это за подшипник и где найти ему замену?

Это подшипник одного из валов.
Подшипник можно купить в магазине подшипников. Да-Да и такие бывают! ;)
Сбоку на каждом подшипнике есть его номер и фирма производитель.
Спасибо сказали:   1ВИКТОР1
iakpp

<10
Сообщения: 3
Благодарности: 35 / 0

Сообщение Пт май 27, 2011 8:58

зачетно, спасибо. Вы вселили надежду многим ...

но есть и вопросы.

iakpp писал(а):капиталка стоит

а данная процедура по замене подшипника относится к капиталке? :khmmm:

насколько я понимаю, капиталка для варика это нечто большее чем замена детали тут помимо чистки и промывки всего (вплоть до разборки и прочистки блока гидротрансформатора) должны проводиться процедуры дефектации и полировки самих шкивов ... как-то так :muzhik:
2.0 4WD CVT LE, темно-синий
Аватара пользователя
OlegSOM

200
Сообщения: 229
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 35 / 10

Сообщение Пт май 27, 2011 10:07

Фотки больше для рекламы, для фотоотчета больно уж мелковаты. Но всё равно спасибо.
Попутно вопрос:
Зачем столько телодвижений ради одного подшипника, для его замены разве не достаточно снять только крышку?
iakpp писал(а):Сбоку на каждом подшипнике есть его номер и фирма производитель.

Таки данные фстудию ... :regards:
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 51
Сообщения: 602
Откуда: Сургут (ХМАО)


Благодарности: 347 / 19

Сообщение Пт май 27, 2011 11:03

AnD345 писал(а):Фотки больше для рекламы
Наверное так и есть, но тогда эта лучшая из реклам, которые я встречал за три года на двух кашкаевских форумах.
P.S. надеюсь, данные подшипника увидим... Хотелось бы, чтобы автор и дальнейшем консультировал по ремонту CVT. Думаю, что и для фирмы хорошая реклама, и форуму помощь. Добросовестному сервису всегда клиентов хватит, ведь не каждый возьмется за самостоятельный ремонт CVT, да и условия надо для этого иметь... ИМХО

Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:
AnD345 писал(а):Зачем столько телодвижений ради одного подшипника, для его замены разве не достаточно снять только крышку?

Это, когда знаешь причину, а когда первый раз разбираешь и не знаешь в чем причина гула?
P.S. мне тут пришлось на днях часа 2 в яме провести, защиту снимать, пока нашел причину стука внизу слева, устранил за 5 минут (Vovchik в курсе :)) )
Аватара пользователя
BoZman

3000
Возраст: 59
Сообщения: 3138
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 2016 / 1590

Сообщение Пт май 27, 2011 14:46

А агрегат снаружи не моют перед разборкой (да за 50-80 к рублей)- это нормально?
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Пт май 27, 2011 15:55

Я что-то не совсем понял.... вариатор надо ремонтировать когда гул начинается ? :khmmm: , я у себя наблюдал как-то когда в ручном режиме немного пораскручиваешь, потом немного начинает гудеть, переключаешь обратно прекращается гул.....
Аватара пользователя
nikiton

180
Сообщения: 183
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 10 / 1

Сообщение Пт май 27, 2011 16:01

OlegSOM писал(а):а данная процедура по замене подшипника относится к капиталке? :khmmm:

Нет замена подшипника не относится к капиталке, но чтобы устранить шум приходится снимать коробку и полностью ее разбирать.
Такая работа в питере стоит 22к.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
AnD345 писал(а):Зачем столько телодвижений ради одного подшипника, для его замены разве не достаточно снять только крышку?
Крышку не снять пока с другой стороны не сняты валы. В этом то и сложность.

iakpp писал(а):Сбоку на каждом подшипнике есть его номер и фирма производитель.

Таки данные фстудию ... :regards:

Данные выложу сегодня. Подшипник стоит в районе 500 рублей.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
nikiton писал(а):Я что-то не совсем понял.... вариатор надо ремонтировать когда гул начинается ? :khmmm: , я у себя наблюдал как-то когда в ручном режиме немного пораскручиваешь, потом немного начинает гудеть, переключаешь обратно прекращается гул.....


Вариатор нужно чинить когда неисправен вариатор. Просто в последнее время сделали не одну машину с такой проблемой поэтому и выложил фотоотчет - и полезно и интересно. А гул может возникать из-за привода или ступичного подшипника.
Спасибо сказали:   Alex8581
iakpp

<10
Сообщения: 3
Благодарности: 35 / 0

Сообщение Пт май 27, 2011 19:24

iakpp писал(а):А гул может возникать из-за привода или ступичного подшипника

и изза промежуточного подшипника правого привода - гудит практически как ступичный.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Аватара пользователя
RAlexandr

600
Возраст: 53
Сообщения: 680
Откуда: Мурманск


Благодарности: 130 / 95

Сообщение Сб май 28, 2011 9:25

А какой номер вариатора ремонтировали? http:// JF613E http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/PRODUCTS/AT/JF613E.html или JF011E http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/PRODUCTS/CVT/JF011E.html или JF010E http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/PRODUCTS/CVT/JF010E.html
2.0 4WD,CVT, B52 LE, август 2008
Agstroy

1500
Возраст: 51
Сообщения: 1530
Откуда: Москва


Благодарности: 586 / 2208

Сообщение Сб май 28, 2011 22:15

К Кашкаю относится только один JF011E
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 51
Сообщения: 602
Откуда: Сургут (ХМАО)


Благодарности: 347 / 19

Сообщение Сб май 28, 2011 22:31

AnD345 писал(а):К Кашкаю относится только один JF011E

а в описании написано,что JF613E. Ошибка?
С 24.04.2009 г. на Qashqai 2.0 2WD CVT SE+, 43 000 км. полет нормальный! на 41 500 км полностью перебрана передняя и задняя подвеска! 18.05.2012 г. с пробегом 43863 км. был продан... жалко...
С 26.05.12 г. на VW Tiguan T&F 2.0 TDI
Аватара пользователя
sergey_ky

500
Сообщения: 596
Откуда: Москва


Благодарности: 57 / 40

Сообщение Вс май 29, 2011 13:07

sergey_ky писал(а):а в описании написано,что JF613E. Ошибка?


...и я про то же :shame:
2.0 4WD,CVT, B52 LE, август 2008
Agstroy

1500
Возраст: 51
Сообщения: 1530
Откуда: Москва


Благодарности: 586 / 2208

Сообщение Вс май 29, 2011 19:44

sergey_ky писал(а):а в описании написано,что JF613E. Ошибка?

нет не ошибка - это обычный 6 ступенчатый автомат который ставят на дизель, а не варик. варик - JF011E. обе выпускаются - jatco.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Аватара пользователя
RAlexandr

600
Возраст: 53
Сообщения: 680
Откуда: Мурманск


Благодарности: 130 / 95

Сообщение Вс май 29, 2011 20:03

RAlexandr писал(а):нет не ошибка - это обычный 6 ступенчатый автомат который ставят на дизель, а не варик. варик - JF011E. обе выпускаются - jatco.

да-да, лоханулся, заметил поздно! извините :shame:
С 24.04.2009 г. на Qashqai 2.0 2WD CVT SE+, 43 000 км. полет нормальный! на 41 500 км полностью перебрана передняя и задняя подвеска! 18.05.2012 г. с пробегом 43863 км. был продан... жалко...
С 26.05.12 г. на VW Tiguan T&F 2.0 TDI
Аватара пользователя
sergey_ky

500
Сообщения: 596
Откуда: Москва


Благодарности: 57 / 40

Сообщение Пн май 30, 2011 12:20

Хоть это и реклама, но сделана грамотно. Тоже заметил, что не мешало бы фотки с бОльшим разрешением. :super:

Volvo 460 1.6
Mazda 2 Sport 1.5
Audi A4 1.8
Nissan Primera 1.8
Suzuki SX4 1.6 AT
Nissan Tiida 1.6 AT
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT LE+ Z11
Nissan Qashqai+2 2.0 4WD CVT LE+ 326
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT LE+ Z11
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT LE+ GAB
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT LE+ 326


Nissan X-Trail 2.5 LE QM1
Nissan Murano 3.5 LE+ LAA

Аватара пользователя
Аш-какАй

Администратор
Возраст: 37
Сообщения: 6286
Откуда: Москва, Рязанка


Благодарности: 559 / 111

Сообщение Пн май 30, 2011 12:25

Вопрос:
Описанная в первом посте неисправность признается гарантийной...? или ремонт на 3-4 или 5 десятков т.р... это считается заменой расходных элементов..?
ASGrib
Аватара пользователя
ASGrib

<10
Сообщения: 5
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Пн май 30, 2011 14:42

ASGrib писал(а):Описанная в первом посте неисправность признается гарантийной..


да конечно, только при выполнении небольшого условия - если Вы докажете что некий гул не есть норма.
Но и тогда никто из официалов не будет менять подшипник - Вам заменят весь вариатор.

Но тут нужно очень постараться или быть очень убедительным или довести варик до состояния ошибок на сканере или до явной неисправности и/или металлического скрежета в ём.

Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
iakpp - Михаил, а скажите пожалуйста с точки зрения Вашего опыта:
небольшой гул вариатора (или точнее: субъективно из района вариатора) при езде накатом в диапазоне скоростей примерно с 50 до 40
это таже болезнь, что описывается Вами или же Вы можете предположить что-то другое?
Явление это довольно массовое и официалы на данный факт разводят руками отмазываясь что такова мол особенность работы вариатора.
2.0 4WD CVT LE, темно-синий
Аватара пользователя
OlegSOM

200
Сообщения: 229
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 35 / 10

Сообщение Чт июн 02, 2011 22:44

жалко, что Вы не в Москве
Ximik_rus

40
Сообщения: 42
Благодарности: 1 / 2

Сообщение Чт июн 02, 2011 23:10

Итак номера подшипника не дождемся видно... :(((
P.S. хотелось бОльшего,чем реклама.
Аватара пользователя
BoZman

3000
Возраст: 59
Сообщения: 3138
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 2016 / 1590

Сообщение Пн июн 27, 2011 13:37

Добрый день, хотелось бы более подробно про "промежуточный подшипник правого привода".
Гул в районе вариатора, возникает на скорости от 40км/ч, менял зимнюю резину(нешип) поздно в середине мая думал это она гудит, но нет -гул продолжается. Заметил еще особенность, при правом повороте (загружены левые колеса) гул стихает, при левом повороте(загружены правые колеса) гул не стихает. На ступичные подшипники непохоже, т.к. на других машинах был опыт такого рода.
Пробег 43000км. Может у кого была такая проблема?
Q+2 2.0 4WD CVT LE JDKEA A52
"Счастлив не тот у кого много, а тот кому хватает"
Аватара пользователя
andts

20
Возраст: 39
Сообщения: 22
Откуда: Москва


Благодарности: 2 / 2

Сообщение Чт авг 11, 2011 9:09

Супер Мега отчет!!!
Но вот на фото это конечно просто, как и ремонт в передачах про сады и квартиры, а как сам возьмешься, так столько нервов можно потратить... :tutu:
Vitalij700

<10
Сообщения: 8
Благодарности: 0 / 1

Сообщение Ср окт 12, 2011 12:38

скажите на кеше подшипник ступичный меняется отдельно или только ступицу целиком
saturnusus

<10
Сообщения: 2
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Ср окт 12, 2011 13:48

saturnusus писал(а):скажите на кеше подшипник ступичный меняется отдельно или только ступицу целиком


целиком ступицу
LE+ Urban Silver
Аватара пользователя
Sticks

180
Возраст: 38
Сообщения: 180
Откуда: Москва


Благодарности: 7 / 14

Сообщение Ср окт 12, 2011 13:50

спасибо))
saturnusus

<10
Сообщения: 2
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Вт окт 25, 2011 0:41

Вчера начал выезжать,а машина "не едет".Обороты 3000,а она еле еле тащится.Остановился,заглушил двигатель.Посмотрел,понюхал-всё нормально.Масло в корбке внорме.Завёлся снова,всё нормально-поехала как обычно.Кстати двигатель был горячий.Сегодня опять повторилось.Только не стал глушить,а дал газку побольше.Поехала.Как будто просралась что ли.Что это ?Глюки электронные,или что?Кстати гул тоже есть,но я думаю-это покрышки.Купил весной всесезонки NEXEN-гудят прилично.Авто 2л.вариатор.Полный привод.Пр.65000км.Масло менял на 60000км.
voevodin

<10
Сообщения: 4
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Чт дек 22, 2011 18:22

Для voevodin
У меня проблема аналогичная - машина 2-х литр., передний привод, вариатор 2007 год, пробег 140 000 км
При трогании блокируются задние колеса (в первый момент), особенно если это делать резко. Потом в движении, в процессе набора скорости машина начинает ехать нормально( правда не всегда и не сразу). Если нужно тормознуть( на светофоре) то потом вообще не едет, хоть педаль в пол вдави.На сервизе сказали - маленькое давление масла,- одназначно замена вариатора. Ищу сейчас решение проблемы другими, более приемлимыми( по цене) способами.
Если кто представляет себе причину неисправности, а главное - способ устранения - прошу поделиться соображениями.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Гул в салоне , кстати , тоже присутствует

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Гул в салоне , кстати , тоже присутствует
Aleeex

<10
Сообщения: 2
Благодарности: 0 / 0

Вернуться в Двигатель + трансмиссия



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9