выскажу имхо: реально вся беда в кривых настройках климат контроля в режиме АВТО
. при холодном пуске, сразу все норм, в течение 1 мин 50 сек - климат не работает, и дает двиглу набрать начальную температуру. потом включается вентилятор печки, и до 4 х кубиков прогрева двигла (у меня на табло нет стрелки - дорестайл) обороты вентилятора растут параллельно кубикам, т.е. +1 кубик= +1 скорости печки.
но как только появляется 4 кубика - а это всего 57гр, климат сходит с ума и начинает крутить вентилятор на субмах оборотах. соответственно двигло просто перестает греться на холостых, и оооочень медленно в движении.
я для себя давно уже использую свой алгоритм: пуск в положении авто (кондей выкл. - он меня кроме лета всегда выкл). а когда вентилятор начинает ощутимо шуметь после 4 кубиков прогрева двигла, уменьшаю обороты вентилятора до 3-4 скорости - в зависимости от Т на улице, если холодно то 3я, если теплее 4ая. я считаю что лучше пусть двигло прогреется быстрее до 81гр (это Т начала открытия термостата (80,5гр)), чем ездить на непрогретом двигателе. при 3 скорости печки - двигло в -20 греется до 80 гдето 10-12 движения (точнее прогрева на месте и движения), и ясно что чем больше нагрузка тем быстрее.
когда двигло набрало 80-82 гр - из печки уже идет теплый воздух - ставлю 4 скорость, иногда 5ую, а после минут 35-40 движения можно вообще переключать Авто. ну и еще кручение ручки температуры зимой не влияет на температуру выходящего из сопел воздуха, т.к. краника у нас нет. т.е. температура зависит только от оборотов вентилятора печки