Попробовал потормозить в разных режимах.
Первое и главное! Прежде чем обсуждать, надо разделить на 2 ветки: МКПП и CVT. Будут существенные различия, вплоть до противоположностей.
Итак, вариатор.
1) Если заглушить двигатель (пробовал на 50 км/ч), ничего не произойдет. Ни с машиной, ни с торможением.
Катится накатом как ни в чем не бывало. Видимо, прокручивается ГТ. Или движок допускает "принудительное кручение".
Вобщем, метод "глушим двигатель" можно исключить. Он просто бесполезен.
2) Ручное снижение передач. Очень эффективное замедление. Рекомендую не забывать о нем, особенно зимой на льду. Хороший сброс скорости без юза и блокировки колес. Недостаток один - в конце надо будет что-то делать дополнительно, т.к. машина все таки едет, а на 1-й передаче момент хороший, ручником удержать трудно. Как вариант, после первой передачи уйти в нетраль.
3) P не пробовал. Оставляю его на самый крайний случай.
Итого, если торможение аварийное, на вариаторе, тормоза отказали, то:
Ручник - М- - N - (если не помогло) Р.
Если не аварийное:
М-
PS Это пока не совет профи, а инфа для обсуждения и критики.