Поварёнок писал(а):есть косвенные причины, зачем например дисковые тормоза на маломощную машину? это же деньги...
Почему самые бомжатские комплектации самых дешёвых А и Б классов идут с барабанами сзади, а чем дороже комплектуха ставят на все барабаны? Неужели что бы хуже было?
Безопасность, нормы, машина не пройдёт сейчас без нормальных тормозов.
Представьте как работает АБС на барабанных тормозах когда они нагрелись и загрязнились! Ответ прост, малоэффективно, никакой помощи, а кто то надеялся и поцеловал КАМАЗ.
Вот набрал про барабаны и АБС, сразу статья
http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/tormoza/
К настоящему времени открытые дисковые тормозные механизмы полностью вытеснили барабанные на передних колесах легковых автомобилей и продолжают успешно вытеснять их на задних. С ростом динамических свойств автомобилей тормоза со сплошным диском постепенно заменяются тормозами с вентилируемым диском. Полной замене барабанных тормозов пока препятствуют в основном экономические факторы. Попытки создания концепций альтернативных дисковому тормозу пока не дали положительных результатов. Достаточно очевидно, что основной причиной смены концепций тормозов является дальнейшее повышение цикличности их работы. Рост цикличности торможений в свою очередь требует повышения энергорассеивающей способности тормоза, которая обеспечивается путем резкого увеличения, фактически удвоения, площади поверхности трения, являющейся одновременно и площадью охлаждения ротора.
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Поварёнок писал(а):площадь соприкосновения колодок больше чем накладок, + ручник без всяких там доп.механизмов,
Эту площадь надо охладить, а без охлаждения нет и торможения.
Поварёнок писал(а):Много колодководов на кроссоверах.. вездеходах..
Древних да, для тех кто лазит по грязи да, для китайского гнилья да, но для трассы нет.
Мы говорим про эффективность на скоростях, а не когда в луже застрял.