RAlexandr,прочитал ваши сообщения на другом форуме….согласен на 150%...приятно встретить прогрессивного, технически грамотного человека,
в отличие от несущих всякую ересь и ахинею, по принципу лишь бы что то написать или ответить…
хочу добавить от себя:
про отличия А1, А3, А5, по высокотемпературной вязкости в условиях высоких скоростей сдвига(HTHS) мПа•с при 150ºC..!!!!
однако рабочая температура стандартных двигателей 100-115ºC, спортивных 130ºC и выше…
кто-нибудь греет двигатель до 150ºC..????что бы отталкивать от параметров HTHS А1, А3, А5…
на основании прочитанных статей и специализированных форумов, по вязкости масла можно сделать вывод:
менее вязкое масло, меньше износ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ, ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА, но не совсем гуд для ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ….
более вязкое масло, меньше износ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ, но не совсем гуд для КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ, ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА….
но тут опять таки, надо искать золотую середину, учитывая что 70% износа двигателя происходит при холодных запусках и прогревах…
и уменьшению износа, как раз способствуют низковязкие масла!!!!!!
специально изучал технические данные MR20DE, а именно зазоры…
http://automend.ru/nissan-qashqai/autoc ... -7105.htmlони практически не отличаются от зазоров других японских двигателей, в частности тойоты, которая уже много лет рекомендует и применяет для своих двигателей низковязкие масла 0W20, 0W30, 5W20, 5W30…
по поводу применения А3 европейцами, стоит посмотреть на межсервисный интервал данных марок авто….
вот тут то и скрывается ответ на вопрос(до 30 ткм и более) ….
потому что, к 30 ткм высокотемпературная вязкостью и другие характеристики масла, далеко не будет соответствовать А3 и даже А1…
по щелочному числу(TBN) могу сказать……все зависит не только от качества бензина(хотя это основной фактор), но и от качества базового масла, присадок, так же их сбалансированности…..
возможно и такое, что масло с начальным щелочным числом 10, через 3 ткм будет иметь число 1, а масло с начальным щелочным числом 5, через 7 ткм будет иметь щелочное число 4…
так же непонятно откуда взялась деза, что ниссан рекомендует кастроловские масла, нигде в инете подобного не нашел,
так же и про оригинальные японские масла, якобы разливаемые конкурентом ниссан, Mitsubishi…
единственное масло, в котором смело указано одобрение ниссан ELF SOLARIS RNX 5W30
кстати, спецификация моторных масел по SN началась в конце 2010 года, по CF-5 в начале 2011 года, и ниссан просто физически не мог указать это в мануалах 2010 года….будем ждать новый мануал…