#66 Сообщение Doppelsauger » 23 авг 2013, 13:39
rusk34,
Как человек, который в теме, могу сказать, что один из этапов реформы РЖД заключался в выделении из состава монополии всех вагонов. Создания двух компаний (ПГК и ФГК), которые занимая около 70% рынка должны были конкурировать между собой и с пулом остальных операторов. Сначала все (я в том числе) отнеслись к этому крайне скептически. Где это видано, что реформа дает какие-то плюсы для грузовладельца? По факту, цены упали за 2 года в 1,5-1,7 раз. Операторские компании жестко между собой конкурируют. У грузоотправителя есть реальный выбор оператора и условий работы (РЖД в этом отношении очень костная организация была и остается). РЖД (на 100% принадлежащая государству) всегда была убыточной организацией, они физически не могли управлять парком, вести коммерческую работу. В настоящее время, РЖД вышли на самоокупаемость. Качество сервиса со стороны независимых операторов выросло - спросите об этом любого, кто реально грузится по ж.д.
Сейчас они продают депо. Все по той же схеме. Создают две (или три) вагоноремонтных компании (ВРК-1,2,3), которые будут конкурировать между собой и это должно принести свои плоды. Следующий этап - локомотивная тяга. Потом пассажирские перевозки (кстати, Вы уже ездили на частных пассажирских вагонах? почувствовали разницу?).
Думаю, что не стоит объяснять, что созданные компании продаются не за бесценок (как при Ельцине). Погуглите на тему "за сколько Лисин (НЛМК) купил Первую грузовую компанию". РЖД получает огромные суммы, которые должны вкладывать в развитие инфраструктуры (те самые рельсы, стрелки и станции, которые в любом случае останутся у РЖД). Как они это делает, я не знаю, но это уже второй вопрос. Надеюсь, я ответил на вопрос кому что принадлежит и кто чем управляет.
Про автотранспорт. Вы мыслете правильно, но несколько местечково. Как доставить груз, например, в Хабаровск? А на Южный-Сахалин? А как перевозить на тысячи километров уголь, руду и пр. инертные материалы? Китайскими грузовиками?
У автотранспорта есть главное преимущество - доставка груза от "склада - до склада". При отгрузке по ж.д., чаще всего нужна перевалка, кросс-докинг. Это первое. Автотранспорт крайне эффективен на расстояниях до 300-400 км, чем дальше, тем эффективность падает.
Рост автоперевозок несомненно есть, но что перевозят автотранспортом? Основной поток - ТНП. Грузы высокой стоимости (необходима сохранность) и необходимой скорости доставки (скоропорт и пр.). Этот рост связан с общим ростом покупательной способности населения России. Раньше, мы просто меньше потребляли ТНП, зато гоняли целые эшелоны вооружений на постоянные учения и маневры. Но эти перевозки есть и сейчас, только они не являются коммерческими и не учитываются в общем грузопотоке.
А самое главное, Вы рады росту автоперевозок на существующей инфраструктуре автомобильных дорог? Перегруз норма. Дороги убиваются, а нам потом еще по ним ездить. Так что, это палка о двух концах, как не крути.
В общем, не все так плохо, как Вы обрисовали. Скорее, наоборот. Рад, что Вы понимаете, что без ж.д. страна не будет существовать.
P.S. Извиняюсь за яростный офф-топ и много-много букв.
Последний раз редактировалось
Doppelsauger 23 авг 2013, 15:26, всего редактировалось 2 раза.
Я иллюзорен со всех сторон... (с)