Галопом по Европам. Часть 1. Скандинавия

Автопробеги, отпуска, походы и все то, что мы называем отдыхом. Делимся, спрашиваем, обсуждаем.
Аватара пользователя
Rodiona-san
1000
1000
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 09:14
Откуда: Санкт-Петербург

Галопом по Европам. Часть 1. Скандинавия

#1

Сообщение Rodiona-san » 02 сен 2014, 11:40

Было время, когда я проводил отпуска поинтереснее, нежели посещение популярных курортов, дачи друзей или проведение домашнего ремонта. Сравнительно недавно объехал на собственном автомобиле Скандинавию и Центральную Европу. Два захода за два года. Без навигаторов и броней мест проживания - только фотоаппарат, деньги, карта Европы и... воздух свободы!

Возможно, это кому-то покажется интересным, а может быть и полезным. Если что, буду рад ответить на какие-то вопросы.

Ниже текст отчета о первой поездке. Текста много, и без фото, наверное, читать его будет скучновато (фото я из отчета убрал, кое-что попробую прикрепить отдельно). Но, как говорится, было бы желание... Кому интересно, тот осилит!))

Итак, поехали.
Первая часть путешествия. Скандинавия!


Галопом по Европам.
Часть 1. Путешествие по Северной Европе (2009 год).

План. Двухнедельная поездка по Скандинавии и Финляндии, с 14 по 28 июня 2009 года.
Четыре страны – четыре столицы (Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген и Осло).
Маршрут. Круговой: Россия - Финляндия - Швеция - Дания - Швеция - Норвегия - Швеция - Финляндия - Россия. Исходные данные. Автомобиль, шенгенские визы, бронь на паром Хельсинки-Стокгольм (2 человека плюс а/м),
карта Европы, фотоаппарат и желание интересно провести отпуск и воплотить в жизнь задуманное.

Вот как воплощали…

14.06.2009 / воскресенье / первый день пути

Стартовали из Питера под моросящий дождь в начале 6-го утра, из расчета пересечь границу без очередей. Перед Выборгом отдали немалую часть рублевого НЗ местной ГАИ (они там по утрам в выходные орудуют с особым размахом), и двинулись дальше. Не доезжая Торфяновки, прошли первый приграничный контроль, заправились под завязку – и мы у первой цели!

Границу прошли без заминок, на одном дыхании. Замелькали знаки на непривычном оранжевом фоне, стали попадаться придорожные электронные табло – вот она, первая в нашем путешествии европейская трасса! Перевели часы на час назад, подключились к роумингу и, заставляя себя соблюдать скоростной режим
(а в Европе это может сберечь немалую сумму), направились в столицу Финляндии.

Хельсинки не произвел каких-то особых впечатлений. Аккуратный портовый город с широкими улицами и разно-шерстной архитектурой. Есть ряд достопримечательных и интересных мест (Кафедральный собор, церковь в скале, морская крепость Свеаборг или парк аттракционов), но для столицы европейского государства, по-моему, слишком простоват. Делать покупки здесь тоже не самое интересное занятие: ассортимент не ахти, да и выйдет дороже, чем в большинстве стран еврозоны. Вот сеть обменных пунктов «Форекс» – может пригодиться.

Скоротав в финской столице некоторое время, прибыли на причал паромной компании «Викинг Лайн» за два часа до отправления. Наш паром носил благозвучное имя «Мариелла». На причале нас зарегистрировали и обменяли бронь на посадочные талоны с магнитными ключами. Дальше, когда настала очередь легкового транспорта, специальные регулировщики помогли всем заехать внутрь и правильно расположиться там на автомобильных палубах-антресолях (в несколько плотных рядов, практически бампер в бампер друг к другу).

Что-то необходимое из машины нужно забирать с собой сразу, так как до прибытия к месту назначения доступа на эти палубы больше не будет. Перед подъемом наверх обратили внимание на двери выхода с табличками, изображающими животных или птиц, – у каждой двери своя табличка. Такие оригинальные подсказки помогут наутро быстро отыскать путь к своему автомобилю. И оценили грузовые возможности парома – впечатляет!
Отплыли четко по расписанию, в 17-30. Прибытие в Стокгольм намечено на 9-40 утра.

Описывать масштабы или восторгаться обустройством судна можно долго. Единственное, что хотелось бы отме- тить, что побывать пассажирами такого круизного лайнера, полюбоваться видами с большой открытой палубы и за сравнительно недолгое время оказаться в другой стране – потраченных денег стоит! Брать каюты на верхних палубах и с иллюминаторами, по-моему, дорого и в таком путешествии незачем. Дешевле обойдутся отдельные каюты без окна и с уровнем палубы пониже, хотя по уровню удобства или комфорта они также будут на высоте.

При покупке билетов можно было еще сэкономить и выбрать спальные места в общих каютах (мужчины отдель- но, женщины отдельно). Но небольшая собственная каюта со всеми удобствами – беспроигрышный вариант!
Развлечений на судне предлагается немало, но большинство туристов привлекают к себе бары и алкогольные прилавки дьюти-фри. Выпивают и шведы, и финны здесь без лишней скромности (это у них на паромах, похоже, любимое развлечение), а чем-то еще выгодно затариваются впрок. При этом всё проходит без эксцессов.

Усталость от насыщенного дня, легкое покачивание и удаленность каюты от шума наверху сделали свое дело: за ночь хорошо выспались и отдохнули.

Пробег за день – 500 км

15.06.2009 / понедельник / второй день пути

Позавтракав на пароме (а «шведский стол» заслуживает отдельной оценки за изобилие и качество!), собрали вещи и поспешили к своему автомобилю. Быстро загрузились, перевели часы еще на час назад и, пропустив вперед грузовики с автобусами, спустились на стокгольмский причал. Здравствуй, Швеция!

После Хельсинки Стокгольм поразил европейским лоском и величавостью. Строгие, монолитные дома, чинные улицы с цветными вывесками и флагами нередко располагаются на разных уровнях, что добавляет городу оригинальности. В центре – красивые здания-памятники архитектуры, широкие площади и каменные мосты с полукруглыми пролетами. По архитектуре и расположению на воде столица Швеции в какой-то момент начинает напоминать родной Питер, а если еще хмурится небо или идет моросящий дождь, ощущение только усиливается
Припарковаться в Стокгольме, невзирая на то, что все парковки в центре платные, задача не из легких. К тому же даже если вы отыскали место, разобрались с парковочным автоматом и оставили машину, но не учли каких-то особенностей шведских правил (а отличия от российских существуют), штраф можете заработать всё равно!
Например, мы обнаружили у себя под «дворником» конверт с квитанцией на 900 шведских крон (около 3700 руб.) за то, что припарковались за пять, а не за десять(!) метров до пешеходного перехода. Вот такой сюрприз для автотуристов из России. Этот конверт я, конечно, отложил «на сувениры», но осадочек, как говорится, остался…

Если в планах есть дальнейшее путешествие по Швеции, то, помимо осмотра достопримечательностей и посе-щения некоторых магазинов (а в сезон скидок это достаточно выгодное мероприятие), можно также побывать и в туристическом центре на торговой улице Хамнгатан. Здесь можно получить любую информацию по Швеции, взять карту страны или подробный каталог со всеми её кемпингами – в дальнейшем может пригодиться!

Стокгольм – признанная Европейская столица культуры. Из достопримечательностей тут стоит особо отметить городскую ратушу, старейший в мире этнографический музей под открытым небом и огромный Королевский дверец, используемый для различных церемоний и торжеств правительством страны и действующим королем по сей день. Да, да, именно Королем, ведь полное название государства звучит как – Королевство Швеция!

Приятные впечатления от инфраструктуры и качества дорог, организации дорожного движения и от уважения, которое проявляют друг к другу все его участники, не оставляли нас ни в Швеции, ни в других скандинавских странах. На городских улицах и на трассах за городом царит всеобщий культ вежливости и законопослушания. При обгоне машина впереди обязательно потеснится к обочине, а если вы намереваетесь влиться в быстрый поток со стороны, все единодушно перестроятся, освободив вам для этого правый ряд.

Так безопаснее для всех – а это здесь понимают и ценят! Нарушений почти нет – немалые штрафы и высокий уровень культуры делают свое дело! В плотном городском движении в часы пик вас без колебаний пропустят перед собой, а в ответ на вашу благодарность недоуменно улыбнутся… Цивилизация!
Об экологии шведы не только говорят, но и делают. В такси столицы, например, работает много автомобилей «Тойота-Приус» (их гибридные двигатели берегут окружающую среду), а муниципальные власти всячески пропа-гандируют пересадку жителей и гостей города на прокатные велосипеды (пока, правда, не слишком эффективно) К разметке городских магистралей тут также подходят с умом. Там, где у нас разметили бы две, но широкие полосы – здесь сделают четыре, и будет в самый раз!

Чтобы беспрепятственно покинуть столицу и оказаться на выезде из города существует сеть подземных развязок В какой-то момент городская улица уходит под землю. Там несколько тоннелей то сливаются, то расходятся в разные стороны, и после четкого следования по указателям, вы также неожиданно для себя оказываетесь на поверхности – но уже на нужном вам пригородном направлении! По-моему, отличное решение для крупного мегаполиса! Автомобили не простаивают в пробках – горожане не дышат выхлопными газами!

Перед нами прямая трасса, светит солнце и до глубокого вечера еще далеко – разглядываем приобретенные сувениры, и двигаемся дальше. До свидания, Стокгольм!

Нашей следующей целью было до конца дня подобраться как можно ближе к Хельсингборгу (городу, откуда регулярно отходят паромы до Дании), и определиться с ночлегом, ведь заранее мы ничего не бронировали. По количеству и информативности знаков и указателей все дороги Скандинавии находятся на высоте. Не имея GPS-навигатора или опытного проводника, вполне можно обойтись только картой и дорожными ориентирами.

Путешествуя на собственном автомобиле, осознаешь всю прелесть истинной свободы передвижения. Только ты решаешь, что и когда посетить и где остановиться на ночлег. Хотя есть во всём этом и доля авантюризма... Проехав мимоходом городки Сёдертелье, Норрчёпинг и Йёнчёпинг, к девяти вечера съехали к расположенному у живописного озера кемпингу. Но пришлось ехать дальше, так как регистрация в подобных местах, оказывается, заканчивается раньше и к позднему часу стойки ресепшн уже пусты. Проехав еще немного, свернули в местечко Лаган, что примерно в 140 км до намеченной на завтра цели, и остановились в придорожном мотеле.
Это оказалось, чуть ли не вдвое дороже, чем, если бы мы остановились в кемпинге, но за возможность больше ничего не искать на ночь глядя и получить включенным в стоимость целый ряд удобств, вместе с душем, телевизором и завтраком наутро, было решено остаться.
На завтра нас ждал не менее насыщенный день – новая страна, новая столица и новые впечатления!

Пробег за день – 440 км

16.06.2009 / вторник / третий день пути

Наутро быстро добрались до Хельсингборга. По указателям с белым кораблём доехали до причала, и совсем скоро уже заезжали на паром. Небольшие суда двух паромных компаний отходят отсюда до Дании с интерва-лами электричек в дачный сезон, билеты покупаются тут же, а вся переправа занимает минут двадцать. При этом легковой автотранспорт переправляется на открытой палубе и из машины можно не выходить.

Пролив Эресунн в этом месте не слишком широкий, и вот из-за борта уже показались башни одной из самых известных достопримечательностей Дании – упомянутого еще в шекспировском «Гамлете», замка Кронборг.
Съезжаем по крутому трапу – Дания, встречай туристов из России!

Дорога от Хельсингёра до столицы Дании занимает меньше часа. При первом же знакомстве с Копенгагеном кажется, что город настраивает на теплые и дружеские отношения. Это предчувствие в дальнейшем не обманет!

Узкие пешеходные улочки в центре, невысокие дома с разноцветными фасадами и черепичными крышами, плющ на каменных стенах, множество пестрых флагов на мачтах яхт и качающиеся на воде белые лодочки –
всё воспринимается как-то по-особенному, по-сказочному. Недаром Данию еще называют Королевством сказок, а памятник Гансу Христиану Андерсену, между прочим, находится именно в Копенгагене!

Сказать, что в Копенгагене ездят на велосипедах – не сказать ничего! Велосипеды здесь повсюду и в большом количестве. На улицах и площадях, у магазинов, кафе и административных зданий, аккуратно оставленные на специальных парковках или сваленные в кучу, – везде! Встречаются даже трехколесные грузовые велосипеды, где перед седоком два колеса, между которыми расположен большой открытый ящик. Пассажирами таких «грузовиков», помимо детей или сумок с продуктами, нередко являются и домашние животные – на радость многочисленным туристам, которым фото или видеокамеры в Копенгагене зачехлять точно не придется!

Нужно отметить, что при всём этом велопомешательстве на дорогах столицы велосипедисты являются равно-правными участниками дорожного движения и всё обустроено так, что при соблюдении правил никто никому не мешает. Для велосипедов тут выделены и размечены широкие дорожки, я бы даже назвал их отдельные полосы. По этим полосам, к слову сказать, копенгагенцы передвигаются довольно быстро – туристам лучше не зевать!

Пролетающие мимо группы велосипедистов особенно ярко контрастируют на фоне затрудненного движения в центре города в часы пик, где автомобили передвигаются не быстрее пешеходов и преимущество двух колес перед четырьмя очевидно. Кстати, у такси с автобусами тоже есть своя быстрая полоса.


Из достопримечательностей столицы, помимо замков, дворцов и Ратушной площади, стоит отдельно упомянуть любимую еще Андерсеном, многолюдную набережную канала Ньюхавн с разноцветными домами и десятками покачивающихся на воде высоких мачт; большую Круглую башню с пологим винтовым подъемом и смотровой площадкой, с которой открывается живописный вид на крыши старого города; и, конечно же, милую Русалочку на прибрежном камне – самую фотографируемую датчанку в мире!

Есть в Копенгагене и еще одно примечательное место – излюбленный среди хиппи, бродяг и заезжих рокеров, заброшенный квартал «Свободный город Христиания». Но репутация неформального и слишком уж свободного образа жизни его обитателей не без оснований отпугивает от себя большинство туристов и жителей столицы.

Так что лучше не рисковать и посетить, к примеру, парк развлечений «Тиволи» с роскошной природой, аллеями и множеством экстремальных аттракционов внутри. Хотя, судя по истошным и душераздирающим крикам, донося-щимся периодически со стороны аттракционов, по поводу «не рисковать» я всё-таки поторопился.
Но нам пора. Приветливый Копенгаген, мы говорим тебе «До свидания!», ведь не зря же я бросил монетку в воду в надежде обязательно еще раз оказаться в этой сказке…

Перебраться обратно в Швецию мы решили другим способом – сделать небольшой крюк и проехать по одному из самых больших в мире мостов. Этот мост через пролив Эресунн соединяет Копенгаген с третьим по величине шведским городом Мальмё, и является платным. Стоимость проезда тут, как ни странно, немного выше перепра-вы на пароме и составляет 395 шведских или 275 датских крон на выбор (около 1600 руб.).
Перед тем как на нем оказаться, нужно еще проехать через подводный тоннель и по небольшому искусственно сооруженному острову. Сам же мост впечатляет своими габаритами и видами, открывающимися на пролив с высоты птичьего полета, а его длина составляет почти восемь километров!
При съезде на шведский берег прошли пункт оплаты проезда (несколько дорожек, разделенных между собой по типу транспорта и способу оплаты). Оплата производится наличными, по карте или считывается автоматически.

Проехав через города Мальмё и Лунд, остановились на ночлег в кемпинге, в местечке с труднопроизносимым названием Скуммесловсстранд. Уровень оснащения и комфорта в подобных местах отдыха находится примерно на одинаковом уровне (кемпинги 3-4 звезды). Цены тоже. В среднем за одну ночь придется выложить где-то 450-500 шведских крон (примерно 1800-2000 руб.). Оформление происходит быстро (достаточно минимума информации), а предлагаемое жилье предварительно можно посмотреть.

Нам на двоих предложили небольшой отдельный домик с двумя двухъярусными кроватями (постельное белье – за дополнительную плату). Стол и холодильник – удобства внутри; душ, гладилка, кухня самообслуживания и комфортные туалеты с умывальниками – в отдельном строении (хозблоке) на территории. Всё обустроено без роскошных излишеств, но добротно, уютно и находится под боком.

Обслуживающего персонала не видно, но везде царит чистота и порядок. Свет в хозблоке выключается автома-тически, везде есть средства гигиены, и хорошо пахнет. Мусор на улице сортируется раздельно (для каждого вида свой контейнер), территория ухожена и освещена в ночное время. Все постояльцы – автотуристы, жители многочисленных кемперов, палаток и коттеджей – отдыхают здесь без суеты и лишнего шума, никто никому не мешает, а при встречах обязательно здороваются.

Атрибуты цивилизованного отдыха довольно скоро начинаешь воспринимать уже как должное, к хорошему быстро привыкаешь. А когда вокруг не видно ни одного окурка, фантика или пивной банки, рука не поднимется уже сделать что-то не так и обратить на себя внимание – такие правила принимаешь с охотой и сразу, давно хотелось почувствовать себя европейцем!

Пробег за день – 195 км
17.06.2009 / среда / четвертый день пути

Проехав Хальмстад, добрались до второго по величине шведского города Гётеборга, расположенного как раз посередине нашего пути в Норвегию. Этот красивый портовый город еще называют второй столицей Швеции, а некоторые даже сравнивают его с Парижем, Амстердамом или Петербургом. Не знаю, какой это «Париж», но одно могу сказать точно – это один из немногих городов, куда хочется обязательно вернуться.

Город достаточно самобытный и как-то гармонично сочетающий в себе черты современной цивилизации с древ-ней. Яхты на фоне небоскреба и большой торговый центр – со старинными домами и узкими улочками в центре, а оригинальное здание оперы и скоростной трамвай – со старой ратушей и загорелыми уличными музыкантами.
Чтобы погулять по городу подольше, приходилось возвращаться на стоянку и продлевать время парковки своего автомобиля. Вообще, бесконечные манипуляции с парковочными автоматами сопровождали нас во время всего путешествия. Отмеченное в талоне время (талон необходимо оставлять на видном месте под лобовым стеклом) в какой-то степени ограничивает свободу передвижения – не успеешь вовремя вернуться, могут оштрафовать!

Стоимость парковки в разных частях города может незначительно отличаться, в среднем это 20 шведских крон за час (примерно 80 руб.). Припарковаться же в скандинавских городах вообще бесплатно – редкое везение!

Едем дальше. Наши следующие ориентиры – Норвегия и её столица Осло.

На трассах Швеции мало грузовиков, основная часть наших попутчиков – путешественники с жилыми прицепами, автокемперы и легковые автомобили, половина из которых – универсалы. По маркам шведы отдают предпочте-ние отечественному производителю, такого изобилия автомобилей «Вольво» на отдельно взятый километр пути мы не встречали больше нигде! Заметили также, что внедорожники, «кенгурятники» или тонировка в Северной Европе не в почете, люди тут подходят к выбору и оснащению своего средства передвижения более практично.
Еще дома мы задумывали посещение автомобильного музея «Вольво» (на заводе, в окрестностях Гётеборга). Неравнодушным к автомобилям людям, знать и проехать мимо такого места, было бы непростительно. Точных координат у нас не было, и приходилось полагаться только на советы прохожих. Но, увы. После долгих поисков, расспросов и проезда по настоящему городку «Вольво», с многочисленными корпусами административных зданий, территорией производства и бесконечными площадками с готовой продукцией, музея мы так и не нашли.

К вечеру, незадолго до границы с Норвегией, съехали с трассы и, проехав тихий городок с настораживающим названием Стрёмстад, остановились на ночлег в кемпинге неподалеку. Нужно отметить, что в таких городках какая-то активность утихает довольно рано, и на безлюдных, вечерних улицах продолжают работать только один-два гипермаркета. Но нас это вполне устроило. Отсутствие ажиотажа, изобилие на полках и бесплатные парковки сетевых магазинов греют душу путешественника!

Пробег за день – 586 км

18.06.2009 / четверг / пятый день пути

Наутро испортилась погода и стало ухудшаться настроение. Под дождем мы быстро проехали остаток Швеции, оплатили очередной платный участок дороги и незаметно для себя оказались на границе с Норвегией.
Тут наше настроение нам испортили окончательно. Но обо всем по порядку.

Пересечение норвежской границы для шведов – простая формальность. Притормозили, проехали медленно пост КПП, и можно ехать дальше – Шенгенская зона! Границы особо не видно: несколько пограничников, пара будок под навесом и невысокое, черное строение с ангаром неподалеку. Но нам тут явно не повезло.
Подозрения в неблагонадежности туристов из России перешли в проверку документов, досмотр вещей, расспросы о маршруте и цели нашего визита. Интересовались платежеспособностью, ввозом сигарет или алкоголя и местом планируемого ночлега. Полученных ответов оказалось недостаточно…

Документы изъяли, машину оставили в специальном ангаре, а нас сопроводили в отдельное помещение, напоминающее не то зал ожидания, не то большую камеру временного содержания с металлической скамейкой, видеокамерами и подозрительно большим зеркалом на полстены. Там нас обыскали и, задав еще раз всё те же вопросы, оставили минут на сорок в полном неведении и, как уже стало понятно, под пристальным наблюдением В какой-то момент показалось, что границу нам пересечь не дадут в любом случае. А причина?.. Похоже, за причиной тут дело не станет, её принялись искать с особым усердием!

За это время, как выяснилось позже, нашу машину полностью обыскали. Перерыли сумки, перетряхнули все вещи и даже просмотрели на цифровом фотоаппарате отснятые фотографии! В конце концов, не скрывая разочарования от впустую потраченного времени, вернули документы и без лишних церемоний отпустили.
Что это было не знаю, но после такого «гостеприимства» промелькнуло желание развернуться и не въезжать в страну… Но здравый смысл взял верх над эмоциями, и мы продолжили поездку по намеченному плану.
До Осло добрались к полудню. Город не произвел впечатления радушного или приветливого. Возможно, виной послужил промозглый, моросящий с утра дождь, возможно, наши пограничные приключения, но за все время пребывания в столице Норвегии нас так и не покинуло ощущение того, что мы в гостях и нам уже пора.
Городская ратуша, замок Акерсхус, музей кораблей викингов или красивая центральная улица Карл-Юхансгате – всё это интересно, но в отдельности. В целом же, город как город – ни особых впечатлений, ни особых эмоций. Погуляли, прикупили сувениры, обменяли валюту в большом торговом центре, и поехали дальше.

Посетив четыре столицы, уже можно было сказать, что наиболее яркие впечатления оставили о себе деловитый Стокгольм и романтичный Копенгаген. А скучный Хельсинки или прохладный и в прямом, и в переносном смысле Осло – каким-то значимым событием в памяти не отложились.
После Осло ехали долго, сказалось плотное движение в объезд из-за строительства новой трассы. Это хорошо, когда строятся дороги. И какие! А норвежцы в этом смысле молодцы вдвойне! Пробиваться через горы и густые леса, взрывать скалы, делая при этом широкие и прямые магистрали высочайшего качества, достойно похвалы.

Отдельно хочется отметить дороги сквозь скалы. Такого количества тоннелей, пройденных нами на протяжении всего автопробега по Скандинавскому полуострову, мы, наверное, не проехали бы и за всю жизнь!
Длинные и короткие, широкие и узкие, одинарные и двойные, как ноздри гигантского чудища, платные и бесплат-ные – на любой вкус! А протяженность самого длинного тоннеля в Норвегии (и в мире!) составляет почти 25 км!

Проехав Лиллехаммер (город с трамплинами и славным олимпийским прошлым), остановились в живописном местечке Рустберг. Кемпинг, расположенный между впечатляюще огромных скал, укутанных густым покровом леса, приглянулся с первого взгляда. Умиротворяющий покой, симпатичные деревянные домики, потрясающий ландшафт и пруд с белыми гусями… Такое ощущение, что жизнь здесь проистекает в каком-то ином измерении.
Обратили внимание, что уже который день мы не слышали русскую речь и не встречали ни одного автомобиля с российскими номерами. Не скрою, что этот факт не сильно нас расстраивал, тем более что это интересное и достаточно редкое по нынешним временам ощущение – чувствовать себя гостями неосвоенной еще твоими соотечественниками цивилизации, своего рода первопроходцами.

Вопреки расхожему убеждению, что русских нигде не любят, подобного особо не замечали. Были моменты, когда мы чувствовали по отношению к себе настороженность, но в основном – либо обыкновенное отношение, либо интерес к редкой у них марке «Субару» и к еще более редким российским номерам. Мне кажется, чем меньше наше поведение будет отличаться от цивилизованного, тем меньше будет поводов говорить о какой-то нелюбви.

Пробег за день – 370 км

19.06.2009 / пятница / шестой день пути

Нашей целью на этот день было добраться до Тронхейма (старинного города, расположенного в 500 км к северу от Осло), а к вечеру покинуть Норвегию и снова оказаться в Швеции. Ехать запланировали через Отто и Думбос.
Конечно, правы те, кто говорит, что главной достопримечательностью Норвегии являются фьорды (узкие заливы между высоких скал). Это факт! Но и те потрясающие виды, которые открываются вокруг, пока вы просто пере-мещаетесь из пункта А в пункт Б, не смогут оставить равнодушными никого. Вдоль извилистой горной дороги периодически встречаются специальные смотровые площадки для автотуристов, и это очень кстати!

Гигантские скалистые горы со снежными вершинами и облака, прикрывающие часть этих вершин... Множество небольших водопадов, направляющихся с верхушек гор, и бурные реки у их подножий… Такое величие и мощь природы не дают уже придерживаться заданного темпа – то и дело останавливаешься, хватаешь фотоаппарат и спешишь насладиться этой красотой и сделать потрясающие снимки!
Получилось, что до Тронхейма мы добирались гораздо дольше, чем было запланировано. Но об этом не жалели.
В городе (кстати, древней столице Норвегии) отыскали главные достопримечательности – старый деревянный мост и, поражающий своим архитектурным стилем, собор Святого Олафа (Кафедральный собор Нидарос).
Не спеша прогулялись по улицам, посмотрели разноцветные дома на деревянных сваях, стоящие на воде, как в Венеции, пофотографировались и запаслись провизией. Всё, можно двигаться дальше.

За всю нашу поездку мы неоднократно встречали раритетные автомобили (находящиеся, кстати, в идеальном состоянии) и большие американские машины годов 60-70-х (в основном с откидным верхом). Похоже, это такое модное увлечение у небедной прослойки скандинавских автолюбителей. Очень оригинально и в большинстве старинных, самобытных городков смотрится вполне органично.

Дальше прохватили с ветерком по горному серпантину. За это время погода успела поменяться несколько раз – от ясной и солнечной до проливного дождя и обратно, – а из-за перепада высот в горах иногда закладывало уши.
До норвежско-шведской границы домчались достаточно быстро. После недавних злоключений морально уже были готовы к любому развитию событий при её пересечении. Но выпускают из страны, похоже, гораздо проще – провожать нас никто не вышел. Пришлось только занять нужную полосу, сбросить скорость до минимума и, проследовав пост КПП, въехать в Швецию. Да, жаль, что не все границы в мире проходить так просто.

Синий знак Евросоюза с названием страны в круге из желтых звезд – единственный ориентир, который говорит о том, что вы уже на территории другого государства. По Швеции проехали городок Ерпен и остановились в кемпинге на берегу озера, в тихом местечке Круком. Погода наладилась, дороги стали быстро подсыхать, и моему удивлению не было предела, когда после долгой езды по трассе под дождем я увидел свой автомобиль сухим и – абсолютно чистым! Европейские чудеса!

Пробег за день – 592 км
20.06.2009 / суббота / седьмой день пути

В этот день мы проехали вдоль северо-западного побережья Ботнического залива, через города Эстерсунд, Сундсвалль, Лунде, Умео, Питео и Лулео, с целью подобраться как можно ближе к финской границе. На ночлег остановились в местечке Стремсундшеммет. Впечатления уже не такие яркие как прежде. Дороги, пейзажи и пройденные нами населенные пункты по-своему интересны, но однообразны.

Идеальное полотно дороги с четкой разметкой и вибро-шумовыми насечками по центру и у обочин, видео-фиксаторы нарушений, частые дорожные знаки, предупреждающие о возможных встречах с лосями, поля с упакованным в круглые брикеты сеном и электрические ветряки на длинных мачтах. Вот достопримечательности, которые сопровождали нас во время долгих скандинавских перегонов.

Порадовало то, что проблем с площадками для отдыха или посещением туалетов у автопутешественников здесь нет никаких, вдоль трасс и то, и другое встречается довольно часто. Туалетные комнаты хорошо оснащены, есть бумага, мыло и горячая вода. Кое-где мы даже встречали душевые кабины! И всё это, конечно, бесплатно.

Ограничения скорости здесь повсеместны и всегда чётко обозначены. Знаки часто повторяются, а информация с них нередко продублирована прямо на асфальте. Чаще это 80 км/час, хотя условия позволяют ехать и быстрее. Реже, чем хотелось бы, – 100 или 120. В населенных пунктах – однозначно 50. А если где-то еще ведутся дорож-ные работы, то вообще ставят знаки «30» или «20». И, что удивительно, ограничения эти строго соблюдаются!

Нарушителей почти нет. А те, кто всё-таки превышают скорость, делают это только там, где наизусть знают расположение видеокамер. За такими смельчаками хорошо пристраиваться в хвост, хотя риск нарваться на полицейский радар всё же остаётся. Кстати, рассчитывать на то, что вам, в случае чего, предупредительно моргнут фарами встречные водители не стоит – подобное здесь не практикуется ни в каком виде.
Иногда встречаются знаки, предупреждающие о наличии впереди видеокамер (и почти всегда это правда),
а также информационные радары в виде электронных табло, на которых отображается допустимая на конкрет-ном участке дороги скорость и для сравнения ваша реальная скорость в данный момент. Если всё в норме, табло горит спокойно, если есть нарушение, начинает тревожно мигать. Полезная штука!

Интересный нюанс. Если ваше превышение зафиксировала видеокамера, то, помимо последствий со штрафом (а он найдёт адресата по почте), вас также ослепит красная вспышка, остужая пыл и вынуждая сбросить обороты Опробовал на себе – дисциплинирует сразу!

Вообще, про видеокамеры могу сказать, что психологически такой неусыпный контроль на дорогах действует на всех участников дорожного движения очень доходчиво. За долгое путешествие мы не встретили ни одной поли-цейской машины и не заметили при этом особых нарушений. А, что самое главное – не увидели ни одной аварии! Это очень впечатлят, ведь мы исколесили несколько стран.

Пробег за день – 795 км

21.06.2009 / воскресенье / восьмой день пути

В это воскресенье мы проехали приграничный город Хапаранда и покинули Швецию. Прошла первая неделя нашего путешествия и позади, помимо Дании и Норвегии, оказалась также и эта замечательная страна. Потомки суровых викингов, варягов и норманнов, нам очень понравилась Скандинавия! Спасибо за гостеприимство!

Теперь нам предстояло не торопясь проехать пол-Финляндии, отдохнуть на природе, посетить аквапарк, сделать кое-какие покупки и через неделю вернуться домой. До конца дня проехали города Кеми, Оулу и Йювяскюля…

Пробег за день – 710 км

22.06.2009 – 27.06.2009 / вторая неделя пути

…А за последующую неделю побывали в Тампере, Турку, Лахти, Миккели, Савонлинне, Иматре и Лаппеэнранте. Это симпатичные города с размеренным образом жизни, в которых финны демонстрируют любовь к чистоте и экологическую культуру. Каких-то особых достопримечательностей здесь совсем немного. Главная из них нахо-дится в Турку, где расположен старейший кафедральный собор – гордость и национальная святыня Финляндии!
Увы, но, по сравнению со Скандинавией, кемпингов, придорожных «удобств» или внятных дорожных указателей здесь совсем немного. Иногда это доставляло неудобства. Зато продукты питания, покрытие и разметка дорог, а также сфера услуг по качеству не уступают. Про финские сауны я молчу – тут страна Суоми вне конкуренции!

Как и планировали, посетили знаменитый Центр отдыха «Серена», расположенный в 20-ти км от Хельсинки. Крупнейший в Европе аквапарк (сооруженный в скале и, как говорят, без вмешательства в природный ландшафт) оставил о себе массу ярких впечатлений. Но словами эмоции передать сложно, нужно просто там побывать. Входной билет для взрослого в виде бумажного браслета стоит 22 евро. Плюс еще нужно приготовить 2-евровую монету, чтобы воспользоваться персональным шкафчиком для одежды. При возврате ключа монета вернётся.

От Финляндии остались хорошие впечатления. Кемпинг в Иматре, например, поразил изумительной природой на берегу крупнейшего в стране озера Саймаа, а Лаппеэнранта запомнилась хорошими покупками. Порадовал и здоровый образ жизни людей. Вместо пива, сигарет и посиделок на детских площадках, молодежь тут предпочи-тает роликовые коньки и велосипеды, а люди постарше – рыбалку и отдых на природе. Здорово!

Пробег за неделю – 1376 км

28.06.2009 / воскресенье / пятнадцатый день пути

С утра прибыли на границу. Там по системе такс-фри нам вернули часть налогов за покупки – это непривычное и очень приятное мероприятие. Границу прошли без проблем и уже через полчаса направлялись в сторону Питера Начались грязные и разбитые дороги – всё, излагать что-то литературным языком дальше будет сложно.

Пробег за день – 265 км

По-возвращению. Считаю, что задуманное мы реализовали максимально: интересно провели отпуск, а от поездки осталось около 1000 фотографий и масса приятных и незабываемых впечатлений. В отличие от некоторых цен. Цены на бензин, например, в Северной Европе не радовали совершенно. В среднем в переводе на наши деньги за литр 95-го мы платили в Швеции, Норвегии и Финляндии – 53, 57 и 59 руб. соответственно. Притом у нас в то время дорого считалось уже – 22!

Путешествие получилось недешевым, хоть мы и не шиковали (Скандинавия дешевизной никогда не отличалась).
Я специально не привожу здесь всех расходов, чтобы не портить хороших впечатлений о проведенном отпуске.
Ведь не зря же говорят мудрые люди, что не мы для денег, а они для нас!

Продолжение следует…

Всего пройдено за поездку – 6300 км (5800 км по дорогам общего пользования и 500 км по воде).
Последний раз редактировалось Rodiona-san 03 сен 2014, 08:44, всего редактировалось 7 раз.
NISSAN QASHQAI TEKNA 2.0 6MT 2WD ЧЕРНЫЙ ДОРЕСТАЙЛ

Аватара пользователя
sergej1976
2000
2000
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:02
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Галопом по Европам. Часть 1. Скандинавия

#2

Сообщение sergej1976 » 02 сен 2014, 23:12

Здорово. А маршрут на карте можешь выложить?
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Аватара пользователя
Rodiona-san
1000
1000
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 09:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Галопом по Европам. Часть 1. Скандинавия

#3

Сообщение Rodiona-san » 03 сен 2014, 11:30

sergej1976,
Если только так...

europa2.JPG


Красным отмечен первый маршрут, по Северной Европе, белым - второй, по Центральной.
На втором круге паромом воспользовались уже дважды. Среди прочего посетили Прагу, Вену, Берлин и Амстердам. В Германии побывали в музее БМВ и Ауди, и погоняли по легендарной Северной петле Нюрбургринга... Но об этом чуть позже.
Последний раз редактировалось Rodiona-san 03 сен 2014, 13:16, всего редактировалось 1 раз.
NISSAN QASHQAI TEKNA 2.0 6MT 2WD ЧЕРНЫЙ ДОРЕСТАЙЛ



Вернуться в «Путешествия»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей