Разработка охранного комплекса: теория и практика.

Охранные комплексы, противоугонные системы, автосигнализации. Консультант: Autosecurity.ru
Аватара пользователя
Going
20
20
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 01:33
Откуда: Вологда

#61

Сообщение Going » 13 дек 2007, 13:02

ZEvS
То есть можно сказать, что это будет иммобилайзер? А кнопки будут или как и у меток нажимать ничего не нужно?

Производители моей сигналки уверяют, что они перепробовали множество различных батареек и пришли в двум моделям: VARTA CR2450 Li-Mn 3V (стоит у меня сейчас), вторую я не помню, если найду, то и по ней отпишусь. Якобы только они выдают все заявленные характеристики и достаточно долговечны по времени работы
1.6 SE+ с мая 07г. Накатал 24500 км

Аватара пользователя
ZEvS
600
600
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 02 май 2007, 21:17
Откуда: Крылатское в Москве
Контактная информация:

#62

Сообщение ZEvS » 13 дек 2007, 14:23

Going
Сегодня куплю такую батарейку на пробу, как раз 3V надо. Как понимаю это таблетка размером примерно как 2 рубля?

Кнопки нужны, а иначе брелок будет постоянно потреблять батарейку, так-как он должен постоянно запрашивать базу.

Разработанный принцип следующий: Вдали от машины брелок "спит" его потребление отсутсвует. При нажатии кнопки процессор запитывается и включает схему обхода этой кнопки, поэтому питание с него не убирается после отпускания кнопки.
Следующим шагом процессор создает сеансовый ключ по алгоритму Blowfish. Это шаг 2.
Шаг 3. Процессор активирует приемо-передатчик и передает запрос на авторизацию.
Шаг 4. Ожидание авторизации и в случае не прихода ответа делает еще 10 попыток, если все попытки неудачные, то мигает три раза светодиод красным цветом и процессор отключает схему обхода кнопки. То есть уходит снова в спящий режим. Это означает что в зоне действия машина не обнаружена. В случае удачной попытки авторизации мигает зеленым светодиодом и переходит на шаг 5.
Шаг 5. Установление работы по протоколу двухсторонней связи, когда база опрашивает брелок каждые 30 секунд. А именно - база передает случайные числа, а брелок кодирует их Blowfish`ем с использованием сеансового ключа и счетчика посылок. Если связь нарушается (из-за удаления брелока от машины), то машина блокируется, а брелок переходит в спящий режим. Как вариант при этом она (машина) встает на охрану и закрывает замки, даже если это не сделано штатным брелоком сигнализации.

Вот такой принцип.

Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:

Проблема батареек при таком подходе в том, что в штатной системе батарея потребляется только во время нажатия на кнопку, а в моей системе все время, пока брелок активирован и находится в зоне действия базы. Поэтому интервал опроса 30 сек. Надо проверить потребление, и если велико, то увеличивать период опроса.

Надо найти компромис, между потреблением и частотой опроса.
Nissan Qashqai 2.0L 6MT SE+ Z11 - Снова в строю

Заниженная самооценка - обратная сторона ложной скромности (с)

Аватара пользователя
Going
20
20
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 01:33
Откуда: Вологда

#63

Сообщение Going » 13 дек 2007, 20:31

ZEvS писал(а):Как понимаю это таблетка размером примерно как 2 рубля?

Да она, причем, настойчиво рекомендуют именно ту модель, что я указал.
Не совсем понял, межу шагом 4 и 5 сигнализация снимается с охраны или нужно будет еще ее снять со штатного брелка?
ZEvS писал(а):Если связь нарушается (из-за удаления брелока от машины), то машина блокируется

Сразу хотелось бы уточнить, возможна ли ситуация когда метка в машине, а связь пропала, тогда до ДТП недалеко. В данном случае предлагаю ( если возможно) когда зажигание включено (мотор работает) и связь пропала, чтобы тут же включалась аварийка и через 10 секунд включися зуммер и замигала желтая пиктограммка двигателя. Чтобы и другие водители и шофер (то есть легальный, я например :beeeee: ) могли принять меры к исключению ДТП.
ZEvS писал(а):Как вариант при этом она (машина) встает на охрану и закрывает замки, даже если это не сделано штатным брелоком сигнализации.

Самый удобный вариант - это предоставить право пользователю выбирать в каком режиме работать при удалении, как простой вариант -переключатель (ползунок). В разных ситуациях нужен разный функционал. Пример: я иду в супермаркет, в машине остается жена с ребенком. В этом случае нужно, чтобы двигатель блокировался и замки (сигнализация) оставались в открытом виде, мало ли выйти захотят. Второй вариант я один и ухожу из машины, конечно лучше бы чтобы она и закрылась сама и встала на охрану. Если же этого реализовать нельзя, то закрытие замков обязательно, а на охрану лучше не ставить. Этот вариант из-за особенностей открывания запертых дверей изнутри в наших машинах, подойдет как к первому так и ко второму случаю. правда на охрану во втором все же поставить придется.
1.6 SE+ с мая 07г. Накатал 24500 км

Аватара пользователя
ZEvS
600
600
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 02 май 2007, 21:17
Откуда: Крылатское в Москве
Контактная информация:

#64

Сообщение ZEvS » 14 дек 2007, 20:40

Going писал(а):Не совсем понял, межу шагом 4 и 5 сигнализация снимается с охраны или нужно будет еще ее снять со штатного брелка?


В 5 шаге происходит снятие с охраны. Дело в том, что я хочу отказаться от использования радиочастоты 433,92 мГц. Она легко глушится - следовательно канал штатной системы становится уязвим. Может возникнуть ситуация, при которой моя система даст добро, а штатная будет заблокирована излучающим неподалеку джамером. Штатный брелок превращается в пейджер, его функции как приемника и индикатора состояния остаются прежними, а функции "ключа" для открытия и снятия с охраны перекладываются на брелок моей системы.
Going писал(а):Сразу хотелось бы уточнить, возможна ли ситуация когда метка в машине, а связь пропала, тогда до ДТП недалеко. В данном случае предлагаю ( если возможно) когда зажигание включено (мотор работает) и связь пропала, чтобы тут же включалась аварийка и через 10 секунд включися зуммер и замигала желтая пиктограммка двигателя. Чтобы и другие водители и шофер (то есть легальный, я например :beeeee: ) могли принять меры к исключению ДТП.

Такая ситуация возможна при "посадке" батарейки в брелке, остальные варианты (например неисправность) я конечно тоже допускаю, но надежность это первое в моем списке и я сведу вероятность такой ситуации к минимуму. Идея с аварийкой хорошая, но остальное лучше, что-бы загорался отдельный светодиод (например) и только водитель (хозяин) знал, что это означает. Про подсадку батарейки - придется в брелке предусмотреть предупреждающий сигнал о разряде в ближайшее время, и возить запасную батарейку (ну выходит, что это как бензин). По моим прикидкам батарейки должно хватать на пару-тройку месяцев.
Going писал(а):Самый удобный вариант - это предоставить право пользователю выбирать в каком режиме работать при удалении, как простой вариант -переключатель (ползунок). В разных ситуациях нужен разный функционал. Пример: я иду в супермаркет, в машине остается жена с ребенком. В этом случае нужно, чтобы двигатель блокировался и замки (сигнализация) оставались в открытом виде, мало ли выйти захотят. Второй вариант я один и ухожу из машины, конечно лучше бы чтобы она и закрылась сама и встала на охрану. Если же этого реализовать нельзя, то закрытие замков обязательно, а на охрану лучше не ставить. Этот вариант из-за особенностей открывания запертых дверей изнутри в наших машинах, подойдет как к первому так и ко второму случаю. правда на охрану во втором все же поставить придется.
Да, согласен. Учту.
Nissan Qashqai 2.0L 6MT SE+ Z11 - Снова в строю



Заниженная самооценка - обратная сторона ложной скромности (с)

Аватара пользователя
ZEvS
600
600
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 02 май 2007, 21:17
Откуда: Крылатское в Москве
Контактная информация:

#65

Сообщение ZEvS » 16 дек 2007, 16:50

Купил 3 таких батарейки, подвесил на одну мигающий светодиод - посмотрим сколько протянет...
Nissan Qashqai 2.0L 6MT SE+ Z11 - Снова в строю



Заниженная самооценка - обратная сторона ложной скромности (с)


Аватара пользователя
Going
20
20
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 01:33
Откуда: Вологда

#66

Сообщение Going » 16 дек 2007, 21:31

ZEvS писал(а):Дело в том, что я хочу отказаться от использования радиочастоты 433,92 мГц

Я сначала слежу за всеми Вашими сообщениями, поэтому именно так и представлял. Просто хотел уточнить, т.к при описании шагов этой информации не было.
Надеюсь, что батарейка проживет подольше, а то неудобно получится если уже на утро светодиод мигать перестанет. :dryn-dryn:
1.6 SE+ с мая 07г. Накатал 24500 км

Аватара пользователя
ZEvS
600
600
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 02 май 2007, 21:17
Откуда: Крылатское в Москве
Контактная информация:

#67

Сообщение ZEvS » 18 дек 2007, 01:14

Вот уже сутки прошли, при среднем потреблении 5 мА и скважности 25% интенсивность свечения на глаз не изменилась. :)

Естественно петребление системы будет ниже, а скважность больше.

Когда сядет подвешу передатчик системы и посмотрю динамику разряда батареи. Потом через производные посчитаю...
Nissan Qashqai 2.0L 6MT SE+ Z11 - Снова в строю



Заниженная самооценка - обратная сторона ложной скромности (с)

Аватара пользователя
Going
20
20
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 01:33
Откуда: Вологда

#68

Сообщение Going » 01 фев 2008, 10:19

ZEvS
Как там светодиод мигает или уже отмигал :)

Если можно, хотелось бы узнать новости и стадию Ваших работ
1.6 SE+ с мая 07г. Накатал 24500 км

Аватара пользователя
ZEvS
600
600
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 02 май 2007, 21:17
Откуда: Крылатское в Москве
Контактная информация:

#69

Сообщение ZEvS » 02 фев 2008, 02:48

Going
Конечно отмигал :) :padstalom:

Кстати разработана концепция. И если по секрету, то с фирмой " А-ЛЬ-ТОНИ-КА" (читать название без тире) мои теперешние руководители ведут беседу на тему внедрения в массы.

На моем автомобиле установлен концепт. Результатов надо ждать (а что делать, если бы мог заплатил-бы за время) :)
Nissan Qashqai 2.0L 6MT SE+ Z11 - Снова в строю



Заниженная самооценка - обратная сторона ложной скромности (с)

Аватара пользователя
Going
20
20
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 01:33
Откуда: Вологда

#70

Сообщение Going » 03 фев 2008, 16:37

ZEvS
Раз надо будем ждать. Но Вы уж не поскупитесь на информацию, если результаты будут
1.6 SE+ с мая 07г. Накатал 24500 км

4el
50
50
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 15:24

#71

Сообщение 4el » 04 апр 2008, 15:20

Немецкие ученые из Рурского университета в городе Бохум, проводившие исследования под руководством профессора Кристофа Паара, нашли способ обхода охранных систем на основе технологии KeeLoq с динамически изменяющимся кодом.

Полностью здесь: http://security.compulenta.ru/353485/

Вопросы: к штатному иммобилайзеру Qashqai это имеет отношение? А к разрабатываемой системе?
Пилотирую 4WD CVT 2.0 LE+ KYO
"Случайно забредаю" по несколько раз на день.
Меня "отпустило" 04.12.2007

Аватара пользователя
Going
20
20
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 01:33
Откуда: Вологда

#72

Сообщение Going » 12 апр 2008, 12:10

4el
к комплексу ZEvSа это вряд ли будет иметь отношение, т.к. он писал, что самостоятельно вскрывал KeeLoq. Умный человек (к которым я безусловно отношу ZEvSа) вряд ли будет повторять ошибки других...

ZEvS
что-то давно не было от Вас информации :((( есть какие-нибуь положительные сдвиги?
1.6 SE+ с мая 07г. Накатал 24500 км



Вернуться в «Охранные комплексы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей