Пересел на Mercedes GLA

Желаете поговорить на любые темы? Вам сюда!
Аватара пользователя
blaize
800
800
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 10:17
Откуда: Чехия, Прага
Контактная информация:

Пересел на Mercedes GLA

#1

Сообщение blaize » 08 дек 2015, 02:33

После почти 7 лет обладания кашкаем пересел на Mercedes GLA.
Надеюсь, кому-то очерк поможет с выбором машинки, а кому-то просто будет интересно почитать о впечатлениях и отличиях этих машин.

Скажу сразу: кашкай великолепен, я его очень любил и следил за ним. Он меня радовал всё время владения и всем, кто меня спрашивает о рекомендациях, без колебаний советую его :)

Но захотелось что-нибудь получше, и стал смотреть варианты.
Кроме всего прочего (посадка, обзорность, цена и тп) критериями были наличие полного привода при дизельном двигателе и адаптивный круиз.
Выбирал из новых X1, CX-5, GLA и Jeep Grand Cherokee 3-5лет.

Последний нравился больше всех. В нём лучше всего обзор, удобная посадка и динамика. Не стал брать после того, как посмотрел на цена на топливо в Европе и крытые парковки в Праге (очень узко они тут делают). Кроме того, у 3-5 летних машин ещё не было адаптивного круиза.

В X1 вместе с женой сели, переглянулись, и вышли. Салон не понравился вообще.

CX-5 понравилась всем, но сразу вспомнился кашкай. Я бы сказал, что это улучшенная его версия, с чуть более мощным двигателем и похожим салоном. Решил, что на подобной машине уже отъездил 7 лет, и не стоит брать то же самое.

GLA оценивали долго, выбирая между ним и CX-5. Уж очень красив. Может, даже слишком. В конце концов, взяли его. Основным преимуществом оказался таки дизель 170лс при расходе 5-6л на сотню, динамика (7.8с до 100км/ч) и круиз.
Дополнительными плюшками - интеллектуальный свет с адаптивным переключением дальнего света и тптп.

В итоге взял GLA 220 CDI 4matic с offroad пакетом (выше клиренс).
Сейчас пробег 7.5тыс.км.
После долгих лет на кашкае до сих пор ловлю себя на том, что сравниваю свои ощущения при езде.

Плавность хода на кашкае лучше. Что ни говори, вариатор хорош. Хотя это дело сноровки. Когда еду на круизе в пробке, мерсу как-то удаётся ехать без малейших рывков.

Динамика.
По сравнению с кашкаем - 7.8 против 11.2 до сотни. Порой бывает удобно быстро встроиться в поток или сделать левый поворот. Ну и при выезде на шоссе, когда надо успеть разогнаться от 40 до 130 до конца разгонной полосы, тоже помогает. Всё-таки приятно иметь запас мощности. При 120 у него 2000 оборотов на 7й скорости.

Салон.
Тут можно рассказывать долго.

Минусы - маленькие зеркала и хуже работа с bluetooth. Если в кашкае я мог по кнопке вызова сделать звонок на последний номер, то тут при всех мерсовских наворотах с телефонной книжкой и доступом к смс - не могу (у меня обычная магнитола, не Command). К тому же, с моим андроид телефоном без обновления он в принципе отказывался соединяться. Из плюсов этой системы назвал бы полную русификацию машины и навигацию на русском почти без немецкого акцента. Звук лучше, чем у кашкая.

Размер зеркал компенсируется системой контроля мертвых зон. В зеркалах горят красные треугольники, и оно начинает пищать-мигать, если включаешь указатель поворота в ту сторону, где помеха.

Сиденья нормальные (обычные, не спортивные). Может, в кашкае и удобнее, но какой-то разительной разницы не заметил. Что лучше в мерсе - так это регулировка подголовника. Его можно нагнуть вперёд, чтобы он плотнее был к голове. Также можно отрегулировать наклон нижней части сиденья, чтобы приподнять его под коленями. В моём кашкае SE+ этого не было.

Да, в мерсе могу достать головой до потолка. Посадка в нём так сделана, что водитель сидит чуть внизу, на уровне, наверное, чуть ниже половины окна, а после кашкая хочется сидеть повыше. В результате, когдя потягиваю спину, бывает, касаюсь крыши. Но когда сидишь и не прыгаешь :) - то всё ок, даже при наличии панорамной крыши, которая в салоне чуть пониже обычной.

Я бы не сказал, что это отрицательная сторона машины, так как на мой взгляд это плата за аэродинамику. Что ни говори, но при скорости 135 у меня был расход 7-7.5литров дизеля. На кашкае такое и не снилось. Причём я не заметил сильной разницы в расходе до 130. От этой скорости на спусках видно, что мгновенный расход 0.5-1л на сотню, тогда как до неё - на спусках 0. Крейсерской скоростью я бы назвал 120. При 110-120 у меня выходило 5-5.5л по прямой. Минимальный расход - 4.7-4.9. Это если ехать очень плавно.

Шумоизоляция у мерса лучше. При 120 мы можем говорить, не повышая голос. Не сразу замечаешь, но очень приятно. На утомляемость влияет положительно. На 160кмч пассажиры не сразу понимают, какая скорость.

Из обзора отметил бы широкие передние стойки. На некоторых поворотах приходится наклоняться, чтобы увидеть дорогу.

Багажник у мерса больше, чем у кашкая. У меня в него спокойно входят все 4 колеса стоя. Задние сиденья при этом не в сложенном, а слегка наклонённом вперёд положении.
НО у мерса есть один, как говорится, нюанс. У него нет запаски! Вообще. То есть, вы можете купить докатку, но её штатное положение - в основном багажнике, не под крышкой. Внизу же имеется штатный набор немецкого водителя из компрессора и пены. Меня смущает надёжность этого набора, так как в инструкции пишут, что если колесо не округлилось, покатайте машину туда-сюда, и попробуйте ещё. А если не получилось опять - то позвоните в сервис и вам помогут. Ага :khmmm: . Для России я бы никогда не взял такую машину для дальних поездок, но в Европе ок. Пока прикупил жгутиков на клею и надеюсь не протыкать колёса.
По моей статистике на кашкае за 7 лет было 4-5 проколов, из которых только один потребовал замены колеса. НО именно он пришёлся на тёмную ночь под Мариуполем при дороге из Крыма в Москву. В общем, эту проблему я пока не решил и езжу без запаски. И даже без домкрата, всё забываю купить.

Управляемость.
По сравнению с кашкаем мерс совсем не валкий, несмотря на то, что у меня полноприводный вариант с offroad пакетом (18-22см говорят, соответственно впереди и сзади). Совсем недавно отметил для себя, что при поворотах не приходится перехватывать руль, как на кашкае. Если захотеть, можно повернуть вообще без перехватывания. На снегу пока не пробовал. В дождь, как и кашкай, идёт как по рельсам. Руль удобный. При долгой езде можно пользоваться левым подлокотником. Правый выдвигается, но как на кашкае, так и тут он для меня бесполезен - практически не достаю.
Переключение скоростей у мерса на руле. Поначалу всё время искал правой рукой ручку, но быстро привык. Эргономика отличная. Переключатель скоростей справа, слева же находится переключатель поворотников (чуть выше), и чуть ниже с укороченной ручкой - круиз. За счёт разной длины переключателей никогда не ошибался и всё делаю наощупь, держа обе руки на руле даже при парковке. Из того, что было удобно в кашкае - движение вверх правого переключателя для однократного срабатывания счёток. На мерсе это торцевая кнопка на переключателе поворотников. Не так удобно, и до автоматизма пока дело не дошло. А с другой стороны, датчик дождя на мерсе работает лучше. На кашкае мало чувствовал разницу в его настройках и он всё время стоял на максимальной чувствительности. Здесь - на средней.


Свет.
Просто супер. Ксенон с линзами против моего галогенового на кашкае просто выше всех похвал.
Интеллектуальный режим поворачивает луч света при поворотах, а контроль дальнего света включает-выключает дальний как раз тогда, когда ты об этом думаешь. Даже при приближении к машине сзади и отсутствии встречных. Работает при помощи видеокамеры под зеркалом в салоне.

Немного о системах, которых у моего кашкая не было.

Адаптивный круиз.
Очень полезная штука. У мерса он работает от 0кмч. В пробке сам тормозит до остановки. После полной остановки для трогания надо дотронуться до педали газа. Сам держит дистанцию от 1 до 2 сек, плавно увеличивая или догоняя впереди идущую машину. Очень удобно в пробках и при плотном движении. Но из-за особенностей работы может и ошибиться. Так, если кто-то чуть-чуть влезет на полосу и посередине перед машиной будет свободно, то она может подумать, что там никого нет и ускориться. Ловил её так пару раз. Но вцелом облегчает вождение.
На трассе удобно прицепиться за кем-то и идти долгое время. Расстояние он держит довольно большое, так что впереди идущего не напрягает. И помогает не нарушать, если выставишь максимальную скорость до штрафа.
Удобно ещё и то, что при приближении он подсветкой на спидометре показывает скорость тихохода, и ты заранее можешь принять решение, оставаться за ним, или перестроиться в левую полосу, ещё до того, как круиз приступит к выравниванию скоростей.

On-Hold
О ней не так много пишут, но в своей простоте она гениальна. При остановке на уклоне или на светофоре можно нажать на педаль тормоза чуть сильнее, и машина сама будет держать тормоз, с индикацией на панели (если долго, то вообще включит ручник). Потом для трогания надо просто нажать на газ и она сама тормоз отпустит.
Выглядит так. Остановился, нажал на тормоз и убрал ногу, подождал зелёный, нажал на газ и поехал. Вроде бы "ну и что?", но, когда попробовал, быстро привык. Удобно.

Collision Assist.
Ещё одна полезная система, которая помогла. Она при наличии препятствия впереди и отсутствии действий водителя сама тормозит машину. Энергично, но не экстренным торможением. Сначала мигает на панели красным треугольником, потом пищит, потом тормозит. Причём может заорать, даже если на узкой дороге машины едут лоб-в-лоб. Один раз сработала так, и я вовремя отвернул, а один раз сама стала тормозить, когда пешеход побежал через дорогу, и впереди едущий оттормозился.

Ассистент парковки.
Достался как довесок в каком-то пакете опций, его не выбирал. При наличии парктроников и камеры заднего вида - абсолютно бесполезная система. Не использовал ни разу.

Контроль давления в шинах.
Когда я таки проколол колесо и затолкал гвоздик обратно, оказалась очень полезной для контроля давления :) Позволила не останавливаться и не смотреть периодически на колесо.

Панорамная крыша.
Дети - в восторге. Водителю и переднему пассажиру особо без разницы. Хотя иногда на светофорах и в горах тоже любуюсь видами. Ну и да, светлее в салоне и во время дождя красиво :)

Как-то так. Что в кашкай, что в мерс сажусь с радостью и предвкушением удовольствия от вождения. Машины разные, от многих вкусностей можно отказаться, но в целом я доволен заменой.
Qashqai 2.0L, 4WD, CVT, BW9, SE+ 2008-2015. Изображение Изображение
Mercedes GLA 220 CDI 4M

Аватара пользователя
Vovan Island
1500
1500
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 19:03
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Пересел на Mercedes GLA

#2

Сообщение Vovan Island » 08 дек 2015, 10:03

Спасибо за детальный обзор! А какая сейцас цена и переодичность ТО? :)
The dream of mind creates monsters.

Поварёнок
1000
1000
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 19:53
Откуда: Москва

Re: Пересел на Mercedes GLA

#3

Сообщение Поварёнок » 08 дек 2015, 11:14

я бы фотографии глянул... до (Кашкай) и после ... :tutu:

VladAR
1500
1500
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 09:45
Откуда: Петрозаводск

Re: Пересел на Mercedes GLA

#4

Сообщение VladAR » 08 дек 2015, 12:19

автопарковщик там вроде в базе был :khmmm:

странно 18 клиренс во внедорожной модификации, а в обычной? 16? какой же тогда это кросовер :khmmm: лада веста 18 :khmmm:
Ушёл с форума.

Аватара пользователя
blaize
800
800
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 10:17
Откуда: Чехия, Прага
Контактная информация:

Re: Пересел на Mercedes GLA

#5

Сообщение blaize » 09 дек 2015, 00:29

Vovan Island писал(а):Спасибо за детальный обзор! А какая сейцас цена и переодичность ТО?

Тут в Чехии это неактуально. На новые машины гарантия 4 года или 125 тыс пробега. Бесплатное ТО (включая расходники) - 6 лет или 125 тыс пробега.
Периодичность 15 тыс или 1 год. Также бесплатная помощь на дорогах по Европе, бесплатная эвакуация только в Чехии.
VladAR писал(а):автопарковщик там вроде в базе был

Тут немного другие комплектации, в том числе базовые.
Например, в России не купить дизель с полным приводом, но зато в Чехии база - это механическая коробка, стальные диски и галогеновые фары.
Поварёнок писал(а):я бы фотографии глянул...

IMGP6688-1 - Copy.jpg
Qashqai 2.0L, 4WD, CVT, BW9, SE+ 2008-2015. Изображение Изображение
Mercedes GLA 220 CDI 4M

Аватара пользователя
Vovan Island
1500
1500
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 19:03
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Пересел на Mercedes GLA

#6

Сообщение Vovan Island » 09 дек 2015, 00:40

Прага. Как я по ней скучаю, просто нет слов. Сразу не увидел, что вы уже в Чехии. :)
The dream of mind creates monsters.



Вернуться в «Гараж»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей