Головка блока цилиндров - варианты действий

k-jr
20
20
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 май 2013, 17:37
Контактная информация:

Головка блока цилиндров - варианты действий

#1

Сообщение k-jr » 22 янв 2017, 11:51

Qashqai 2008 2.0 (MR20) AWD. Пробег 135 000.

Предыстория вопроса: месяц назад поменяли свечи.
В Юнион Моторс Калужская, думаю можно упоминать название - т.к. из последующего будет ясно, что далеко не реклама :redangry:

Может с неделю назад жена (ездит она) обратила внимание на необычную работу двигателя. После старта на холодном двигателе обороты секунд 10 скакали, в том числе неустойчивая работа была заметна на слух. Потом становилось нормально.

Я ездил на машине в среду, обратил внимание что при заводе был лишний оборот двигателя.

В четверг загорелся чек двигателя. Вчера отвез в тот же Юнион Моторс.

Результаты диагностики:
Сброс ошибки P0301/нет сгорания в 1-м цилиндре. В расширительном бачке отсутствует антифриз (а точнее - на дне бачка).
Сняли свечи - пишут антифриз в 1-м цилиндре.

Далее предлагают провести опрессовку головки блока цилиндров, но сразу говорят, что 99% в ней трещина и далее потребуется ее менять.
Замену ГБЦ оценивают в 51тыс запчасти + 56тыс работы.

Собственно вопросы.

1. Есть ли смысл верить в свое везение и делать опрессовку? Или, учитывая масштабы проблем с трещиной ГБЦ на MR20 - деньги на ветер?

2. Если все же верить в везение, может есть смысл не делать опрессовку, а сразу менять прокладку ГБЦ и смотреть что будет дальше?
Если я правильно уловил по телефону, стоить замена будет не сильно больше, чем опрессовка.
Но опрессовка по сути пользы-то не несет, только диагностирует. А если после замены прокладки течь повторится - значит точно трещина, косвенная диагностика.

3. Если в везение не стоит верить - стоит ли менять ГБЦ, или лучше поменять двигатель в сборе, поискав его на разборках?
Что смущает в замене ДВС - ведь есть риск купить движок с той же самой или другими проблемами.
Что смущает в замене ГБЦ - ведь в двигателе может быть изношено и что-то еще, пробег не маленький. И как бы потом не продолжать вкладывать.

4. Если менять ГБЦ - то может посоветуете, где в Москве это сделают хорошо и недорого?

5. Стоит ли на машине ездить до решения проблемы? Очень уж без нее неудобно.
Со слов приемщика я так понял потенциальных проблем две:
* антифриз сгорает в катализаторе и катализатор может погореть
* если антифриза в цилиндр натечет много, может случиться гидроудар и пипец.
Антифриз не то чтобы совсем ушел - на дне бачка был. Другое дело что не знаю за какой период, и не увеличится ли трещина при повторной установке свечей.

6. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС. Если это трещина, то очевидно вследствие нарушения мастерами Юниона технологии замены свечей. Есть ли шанс получить от них компенсацию? Может ли какая-либо независимая экспертиза дать достаточно обоснований для положительного решения вопроса?

Аватара пользователя
ниссановец
3000
3000
Сообщения: 7643
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 18:26
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Головка блока цилиндров - варианты действий

#2

Сообщение ниссановец » 22 янв 2017, 12:38

k-jr писал(а):Предыстория вопроса: месяц назад поменяли свечи.

Т.к. подобная история далеко не первая и Вы не из первого десятка с подобным и не из последнего....то могу лишь посоветовать хорошую фирму партнёра Клубов Ниссан и Кашкай в частности...:

Клубный сервис "АвтоМагистр" http://www.clubqashqai.ru/forum/showthread.php?t=11024

Небольшой отчет о ремонте MR20DE http://www.clubqashqai.ru/forum/showthread.php?t=12446

им ещё можно доверить свой авто...о иных не в курсе...впрочем на сайте многое можно посмотреть самостоятельно!...
Удачи!... :sorry:

АвтоМагистр делится своим опытом работы,по проблеме микротрещин в головках блока цилиндра самого популярного двигателя NISSAN на данный момент MR20DE
http://www.clubqashqai.ru/forum/showpos ... tcount=188


Уже давно не секрет, что бывают случаи когда после замены свечей зажигания, начинаются проблемы с работой двигателя, а конкретно начинает попадать антифриз в камеру сгорания,что приводит к неустойчивой работе силового агрегата.Сейчас мы детально разберем почему же все таки это происходит. https://automagistre.ru/articles/MR20DE_kapec

На нашем сайте, в нашем Клубе....: viewtopic.php?f=23&t=15136 их тема и о двигателе тоже....
Последний раз редактировалось ниссановец 22 янв 2017, 15:43, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
ниссановец
3000
3000
Сообщения: 7643
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 18:26
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Головка блока цилиндров - варианты действий

#3

Сообщение ниссановец » 22 янв 2017, 15:47

Весь январь для вас действует специальная скидка на ТО.
Всех с праздниками.
viewtopic.php?f=23&t=15136

Арч
250
250
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 13:26
Откуда: Дзержинск Нижегородец
Авто: Qashqai 2.0 CVT SE 4WD
Контактная информация:

Re: Головка блока цилиндров - варианты действий

#4

Сообщение Арч » 22 янв 2017, 22:49

k-jr писал(а):6. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС. Если это трещина, то очевидно вследствие нарушения мастерами Юниона технологии замены свечей. Есть ли шанс получить от них компенсацию? Может ли какая-либо независимая экспертиза дать достаточно обоснований для положительного решения вопроса?

Вот этот вопрос и надо прокачать, все остальное реклама )))
2.0SE 2WD CVT

Аватара пользователя
ниссановец
3000
3000
Сообщения: 7643
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 18:26
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Головка блока цилиндров - варианты действий

#5

Сообщение ниссановец » 23 янв 2017, 05:44

Арч писал(а):Вот этот вопрос и надо прокачать

...поделитесь, как именно это сделать думаете в данный момент, очень любопытно..... :khmmm:
Последний раз редактировалось ниссановец 23 янв 2017, 07:01, всего редактировалось 1 раз.

mr_hack
40
40
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 12:11
Контактная информация:

Re: Головка блока цилиндров - варианты действий

#6

Сообщение mr_hack » 12 фев 2017, 10:37

Безполезно, точнее все тщетно... у меня с ЮМ на Калужке тоже была нериятная история, писал о ней тут на форуме, речь шла об установке а-ля "оригинального радиатора" о котором не знают даже производитель;)) в общем поставили они какой то откровенный левак, который проработал меньше года по цене оригинала, а разница сами знаете какая.. и писал жалобы им и прочее, им все пофигу.. хотя у них обслуживался до этого года три...не любят и не ценят теперь они клиента...

По поводу ДВС и трещины в ГБЦ.. сам столкнулся с этой фигней, обзвонил кучу сервисов, официальных и не официальных, цены только за работу просили от 45 и до 100 тыс.рублей (неофициалы и официалы). В итоге нашел сервис, где за приемлемые деньги решил сделать капиталку (тогда еще не знал что у меня трещина, просто движок ел масло, ел антифриз, но не было пятен масла в расширительном бачке, не было эмульсии на заливной крышке, да и с самим движком проблем особо в работе не было). Причем, сервис ставит только оригинальные запчасти при ремонте движка (меня это более чем устраивало, цены были примерно уровня экзиста). В итоге после разбора движка была выявлена трещина в ГБЦ, кольца все залегли, так как уже появилось маслянные пятна в расширительном, плюс первый поршень и немного второй начали промываться (вроде как недолго, но тем неменее, сама прокладка была целой, было видно по канавкам и отсутствием "намыва"). Было три варианта:
1. Делаем просто капремонт как и планировалось (прокладки, кольца, маслосьемные, комплект грм), но тогда нет гарантии от них, да и понятно что антифриз при попадании в движок может привести к плохим последствиям.
2. Б/у (он же контрактный) движок. Тыс на 25-30 руб дороже варианта #1, но он б/у, как и все внутри него, плюс неизвестна его история и обслуживание. Гарантия на них - 2 недели...
3-новая ГБЦ, с установкой новых запчастей по первому варианту. Цена по сравнению с первым Х2... сам движок менять нет смысла, прошел пробега мало, ударов по нему небыло..

выбрал вариант #3... по спокойней как то.. в итоге гарантию на все дали 20 тыс.км. Проехал 600 км, до 1000 км пока "режим обкатки", то есть до 2,5 тыс оборотов, подливал пару раз немного антифриза, видимо было немного воздуха в системе... по маслу, залили 5w30, a не 5w40 как ездил все время до этого. Позже отпишу более подробнее, как пройду обкатку;)

Добавлено спустя 1 час 10 минут 22 секунды:
В догонку, по 5w30..после ремонта, когда сперва залили и катался неделю уровень был на норме, расход 0.. на улице было до -10-15.. стоило через недельку подморозиться до -25-30 уровень по бортовому компу упал на кубик (4/5), на шупе также было видно что уровень упал на 0,5-1 см (а 1 см это больше поллитра масла примерно).. сперва реально напрягся.. замерял в одно и то же время, парковал в одном месте (уклона нет).. думал что трындец, опял стал жрать движок масло... и тут через недельку температура вновь поднялась до -15 -7 и уровень масла вырос... проверил бачок антифриза (иногда антифриз через трещины попадает в движок и растет уровень масла), вроде маслянных пятен нет, эмульсии на щупе нет, движок работает ровно.. фантастика какая то :ogoblya: ... третью неделю катаюсь после этого случая, по маслу и антифризу проблем не вижу.. вот и чешу репу и думаю, что за фантастика была? Если 5w30 это для зимы вроде как масло...либо оно загустело в холода, поэтому движок и показывал "расход масла" либо может с маслянным фильтром что было...

Добавлено спустя 20 минут 30 секунд:
Теперь моё имхо по вопросам:
1- стоимость опрессовки от 2 до 5 тыс.рублей. По времени 3-7 дней.. иногда дольше. Перечитал кучу форумов, действительно, в 99% случаях причина - трещина в ГБЦ, и только в единицах - прокладка. Но прокладку когда снимут - видно практически сразу где она протекает.. так что это выкинутые деньги и время.. да и ГБЦ не ремонтируют, там тонкая стенка на рубашке свечного колодца. Было пару статей на тему "гильз" или "вкладок" но на долго этого не хватало. Поэтому когда часто менять свечи (а сейчас ниссан вроде как советует менять реже, чуть ли не раз в 60 тыс.км) либо при замене не использовать динамический ключ (17-18 н/м должно быть усилие) то можно легко повредить. Ах да, еще важно!!! Менять свечи СТРОГО НА ХОЛОДНОМ ДВИЖКЕ!! :chitai-tut: Не думаю что ЮМ ждал 3-5 часов пока остынет движок...

2-опрессовка по сути - это загоняют давление в ДВС и смотрят есть ли течь и где. По цене опрессовки писал выше. Стоимость ремонта движка и просто замены прокладки ГБЦ практическиине не сильно отличаются. Плюс при замене Вы по пути смените и сальники и на цепь грм поглядите, моя за 140 тыс.км.начала провисать, хотя "лязганья' не было слышно. Но если выкидывать столько денег то уж лучше по пути и это сделать..

3-по б/у движкам.. цены на них бегают от 50 тыс.руб. Но как Вы правильно подметили он весь б/у.. гарантию на них дают только 2 недели (практически везде) и нет гарантии того что там будет то же самое через какое то время.. плюс движок мог перегрет и восстановлен, мог быть украден и тп.. так что рисков очень много..

4- я пока не проеду хотя бы 3-5 тыс.км не могу порекомендовать тех кто мне делал, однако пока претензий по срокам/ценам работ/запчастей к ним нет.

5-рисков очень много.. хотя я сам некоторое время с такой болячкой катался, но это рулетка.. опасно... лучше не ездить..

Уфф, сорри за большой пост, но пытался "выговориться" и помочь коллегам по кашакам :wellcome: . Если что - пишите, в меру возможностей отвечу. Но хочу еще раз предупредить по замене свечей! Заправляйтесь на "проверенных" заправках, используйте "правильные свечи с длительным сроком" чтобы менять их реже и тем самым реже воздействовать на ГБЦ.. это слабое место у MR20DE движка...
Последний раз редактировалось mr_hack 12 фев 2017, 11:15, всего редактировалось 1 раз.

k-jr
20
20
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 май 2013, 17:37
Контактная информация:

Re: Головка блока цилиндров - варианты действий

#7

Сообщение k-jr » 13 фев 2017, 10:45

Под впечатлением от сказанного в Юнионе планировал продавать авто.

В последний момент товарищ, работающий в другом сервисе, уговорил меня поменять свечи и посмотреть что будет.

Что он мне порассказывал о качестве обслуживания Юнионом, которое он увидел при осмотре машины - отдельная история. Отдельно лишь упомяну, что походу мне поставили старые свечи (или просто не меняли их, взяв за это деньги), плюс одну из них поставили с измененным зазором - ПОГНУТУЮ (товарищ говорит что брак бы выглядел не так).

И может пока рано говорить, пробег с момента выезда от товарища может километров 200, но антифриз из бачка вроде не уходит, и чеков нет, тьфутьфутьфу.
Причем насколько я понимаю, чек загорается при неоднократном повторении проблемы типа пропуска зажигания, поэтому на всякий случай глянул ELM-сканером. Torque не обнаружил ошибок в разделе fault codes.

В общем надеюсь, что в Юнионе просто и мегацинично разводили меня на капиталку.

И раньше про них негатив слышал - но чередующийся с позитивом, и за неимением хороших проверенных сервисов в зоне досягаемости ездил к ним.

И непонятно как их наказать, так и продолжат беспределить, и не заростет к ним народная тропа.

mr_hack
40
40
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 12:11
Контактная информация:

Re: Головка блока цилиндров - варианты действий

#8

Сообщение mr_hack » 13 фев 2017, 11:08

Не обязательно только показание наличия "чек энджин" к смене ГБЦ... у меня напрмер вообще не было загораний никаких красных лампочек.. обращайте внимание на следующие симптомы:
1-уходит антифриз из расширительного бачка
2-уходит масло (проверять надо и по борткомпу и по щупу).
3-клубы белого дыма при запуске машины (зимой правда сложно это различать)
4-детонация на холостом ходу/при запуске движка. Либо прыгают обороты..
5-маслянные пятна в раширительном бачке (видно при свете) либо запах выхлопных газов в бачке.
6-эмульсия (белого/серого цветов, как густая сметана) либо на щупе либо на заливной крышке (откуда заливают масло в движок)

P.S. Елм327 может не показать проблемы с движком, лучше "прогнать" по консалту у официала диагностику движка. Вроде как стоит 3-5 тыс.рублей, спрашивал у разных.

А что со свечами, их в конечном итоге поменяли то Вам?

P.S. Каком смысл ЮМ менять Вам свечи на старые? Если хотят надурить то просто делают вид что меняют, но оставляют старые...



Вернуться в «Двигатель + трансмиссия»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей