[b]Двигатель 2.0Двигатель MR20DE достаточно надёжен и служит более 200 тыс. км без капитального ремонта. Двигатель ремонтопригоден, и хотя Nissan не выпускает для него поршней ремонтных размеров, но вполне возможно найти качественные аналоги.
Детали газораспределительного механизма, включая цепь, надёжны и служат до капитального ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некачественные или поддельные свечи. В городских условиях рекомендуется прогревать мотор, менять масло каждые 8 тыс. км, а также следить за его уровнем и качеством. Возможны масляные запотевания передней крышки и поддона двигателя после простоя автомобиля, но, как правило, это не критично и не является причиной для ремонта.
Топливная система надёжна, однако не любит топливо низкого качества. Дроссельную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену.
Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справляется со своей задачей, что часто приводит к короблению головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентилятора со временем изнашивается и начинает шуметь; в среднем это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном система охлаждения безотказна.
Катушки зажигания и датчики отмечены высокой надёжностью, однако при езде с грязным или некачественным воздушным фильтром может потребоваться чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). При пробеге более 70 тыс. км не исключён износ подшипников генератора. Стартер служит без нареканий и 200 тысяч километров.
Двигатель 1.6При аккуратной эксплуатации ресурс мотора HR16DE превышает 200 тыс. км. Двигатель хорошо поддаётся ремонту. Конструктивно он схож с 2-литровым бензиновым мотором, но не имеет таких ярко выраженных проблем с кольцами и ГБЦ. В остальном возможные проблемы с ним те же.
Детали газораспределительного механизма, включая цепь, безотказны и служат до капитального ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некачественные или поддельные свечи. В городских условиях рекомендуется прогревать мотор, менять масло каждые 7,5 тыс. км, а также следить за его уровнем и качеством. Возможны масляные запотевания передней крышки и поддона двигателя после простоя автомобиля, но, как правило, это не критично и не является причиной для ремонта.
Топливная система надёжна, однако нежелательно заливать низкокачественное топливо. Дроссельную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену.
Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справляется со своей задачей, что часто приводит к короблению головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентилятора со временем изнашивается и начинает шуметь; в среднем это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном система охлаждения надёжна.
Катушки зажигания и датчики отмечены высокой надёжностью, однако при езде с грязным или некачественным воздушным фильтром может потребоваться чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). При пробеге более 70 тыс. км не исключён износ подшипников генератора. Стартер служит без нареканий и 200 тысяч километров.
1.5 (106 л.с.)Турбодизель K9K с рабочим объёмом 1,5 литра, с 8-клапанной ГБЦ и системой питания типа common-rail. Официально в России не предлагался, но встречается на кроссоверах, пригнанных из Европы. Надёжный и при этом ремонтопригодный мотор, способный пройти 400 тыс. км и более. Ремень привода распредвала, согласно регламенту, подлежит замене каждые 90 тысяч. Двигатель не склонен к перегревам, однако на рубеже 150–160 тыс. км не исключён выход из строя термостата и помпы. К этому пробегу могут возникнуть и потёки масла через сальники. Дизель не слишком требователен к топливу, однако заправки соляркой низкого качества заметно влияют на ресурс системы питания. При аккуратной эксплуатации ресурс ТНВД достигает 250 тыс. км, свечей накаливания – 200 тыс. км, форсунки служат 150 и более тысяч кэмэ.
ВариаторНормальную работу гидроблока вариатора нарушает загрязнение масла стружкой, что в свою очередь влечёт за собой повышенный износ остальных деталей. Однако риски можно минимизировать, меняя масло в коробке каждые 30 тыс. км. Встречается брак: быстро разрушаются шарики в конусных шкивах и сами шкивы. При несвоевременной замене масла также изнашиваются подшипники. Довольно частая и обсуждаемая проблема – залипание клапана гидравлического насоса, но эта проблема – лишь следствие износа остальных элементов коробки.
Замечены проблемы с коррозионной стойкостью радиатора вариатора и его патрубков через 5+ лет, особенно при эксплуатации машины на дорогах с реагентами.
МКППНа Qashqai I поколения устанавливались 5-ступенчатая механическая коробка (в версии 1.6) или 6-ступенчатая КПП (с мотором 2.0). Коробки максимально схожи по конструкции и очень надёжны: их ресурс в среднем более 200 тыс. км. На машинах старше 8 лет бывают течи масла через сальники приводных валов. 5-ступенчатые коробки, ввиду унификации, имеют некоторые детали для включения шестой передачи, которые способны начать издавать посторонние звуки. Сцепление при нормальной эксплуатации служит 60–100 тыс. км.
ПриводПереднеприводные версии имеют надёжную трансмиссию, ШРУСы при сохранении целостности пыльников служат свыше 150 тыс. км. Межколёсный дифференциал, который находится в корпусе вариатора или МКПП, ходит без нареканий до ремонта коробки. На полноприводных версиях при пробеге выше 100 тысяч км может износиться крестовина карданного вала, в остальном трансмиссия этих модификаций довольно безотказна и неприятностей при эксплуатации не доставляет.
Подвеска ПередняяПружинная, типа McPherson. Ресурс передних амортизаторов зависит от стиля езды и лежит в рамках 30–100 тыс. км, но нередко даже на небольших пробегах изнашивается шток и появляется стук. Ресурс шаровых опор – более 60 тыс. км. Сайлентблоки переднего подрамника и рычагов выходят из строя через 50–60 тыс. км. Втулки, крепящие стабилизатор к кузову, служат в среднем более 60 тысяч, стойки стабилизатора надёжнее – более 80 тысяч км. Нередко выходят из строя подшипники ступицы, это бывает к 50 тыс. км, иногда после 100 тысяч.
ЗадняяПружинная, многорычажная. Задние амортизаторы ходят меньше передних, но в отличие от передних, у которых сначала появляется люфт штока, задние сразу начинают течь. При возрасте сайлентблоков пять и более лет они обычно подлежат замене (в первую очередь – нижние крепления амортизаторов). Ступичные подшипники также иногда изнашиваются быстро, но могут прослужить и крайне долго.
Рулевое управлениеАвтомобили оснащались электрическим усилителем руля. Рейка в условиях неровных дорог может потребовать замены на 60–100 тысячах км. Со временем начинает скрипеть пыльник рулевого вала, и единственным путем решения является регулярное смазывание его силиконовой смазкой. Крестовины рулевого вала могут закиснуть после 100 тысяч пробега.
ТормозаПередние и задние тормоза – дисковые вентилируемые. Срок службы передних колодок — до 40 тыс. км. Задние суппорта закисают чаще передних, из-за чего внешняя и внутренняя колодки изнашиваются неравномерно, их замена требуется в среднем каждые 50 тыс. км. При перегреве тормозных дисков высока вероятность их коробления, однако случаев перегрева тормозов немного. На 80–150 тысячах возможен износ троса стояночного тормоза.
Климатическая системаЧерез 5–7 лет эксплуатации на дорогах с реагентами возможны проблемы с трубками кондиционера. Компрессор служит пять и более лет, достаточно часто замены требует вентилятор отопителя, его ресурс 3–8 лет.
ЭлектроникаЭлектроника в целом довольно надёжна. Есть мелкая недоработка: плата заднего левого фонаря близка расположена к кузову и коннектор нередко прогорает, пробивая на массу. Фары часто теряют герметичность и запотевают. Контактная группа подрулевых переключателей изнашивается и может отказать после 100 тыс. км.