Конечно систему можно строить и без тыловой акустики, но я думаю, что это не правильно. Понятно, что звуковая сцена должна быть спереди, но смещать её с помощью тыла и не нужно. Система должна быть настроена так, чтобы тыловая акустика своим присутствием лишь напоминала о себе, увеличивая объемность звучания, усиливая стереоэффект. Зачем от этого отказываться.
причём высший пилотаж когда саб не определяется , что он в багажнике, при этом придаёт звуку объём и "жирность"звучания.
Теоретически это выглядит так. Чтобы саб не локализовался в салоне, он не должен воспроизводить частоты ориентировочно выше 70Гц. Это связано с определенной длиной волны. Тогда звук становится действительно приятным, но это и есть настоящий сабвуфер. Лучшие результаты в данном случае получаются с фазоинвертором. Если саб воспроизводит ненужные высокие частоты, он превращается в "долбежку", от которой только устаешь.