Живу в Сибири-прогрев дело тонкое. Первая и основная задача прогреть, либо сохранить тёплым мотор, соответственно греть надо либо с выкл климатом, либо поставить обороты вент. на одно деление, разница в том, что мотор держит большИе обороты ХХ при включенном климате (не важно, хоть на одно деление вент.)
Компромис неубитие мотора vs прогрев -молотить до снижения оборотов, напр. до 1000,-либо отшкаливания стрелки темп. ОЖ или до появления чуть тёплого воздуха. Потом едем медленно и печально, можно вначале коробку на месте погонять минутку, хотя говорят вязкость NS-2 неизменна до t что-то ок.-50.
Кондиционер, я бы вообще никогда не выключал- мозги знают: когда и сколько ему можно и для чего (охлаждение, либо осушение).
Ну и утепляемся как хотим и можем.,Ещё надо машину ставить с "положительным тангажом" т.е. на горку, чтобы конденсат при прогреве на таймере стекал, а не стал ледяной пробкой.
Если у вас вебасто и иже с ними- имейте пускач, чтобы убитый вебастой АКБ не стал помехой запуска тёплого от вебасты мотора.
Если вы не гламурны- не стесняйтесь закрыть мотор и лобовик сверху ватным одеялом, что осталось от бабушки, на стоянке-убъёте двух зайцев.
Учитывайте, что можно впендюрить стационарный обогреватель от розетки, либо есть суперметод: ветерок под машину и накрыть. В гараже можно просто положить под машину горящую лампу накала по-мощней.
Перед запуском на морозе можно поставить на пустую жестянку под маслянный картер таблетку сухого горючего.
Ещё есть метод поливания кипятком впускного коллектора, либо подогрева от балончика с газовой горелкой, или брызгания аэрозолью- об этом расскажут другие, я не в курсе.
The dream of mind creates monsters.