Тоже немного отчитаюсь.
Сперва надо сказать, что несмотря на полугодовой стаж езды, пробег у меня только приближается к 4 000 км
Где то на 2500, в ноябре, сменил маслофильтр, как и рекомендовано. Залили ниссановское 5W40. Итак, тепрь отчет.
За истекший период зимы пару раз на несколько дней были морозы в районе -30. Разброс был примерно такой: по радио -32, за окном -28, за бортом кашкая -25. Вообще, надо сказать, что ниже -25 я на нем температуры не видел. При этом разница с официальными и заоконными показаниями составляла обычно 3-5 град. Ну это нормально, я считаю
Тепрь как заводилась. В принципе, всегда удавалось завести с первого раза. Но крутить для этого приходилось по разному: от 2-3 сек. при -15, около 5 при -20 и 8-9 при минимальных температурах (28-30 видимо). Считал в уме, так что могу немного ошибаться. Да, еще бензин - бензин ЛукОЙЛ и Сибнефть. Особой разницы между ними пока не ощутил. Да, речь идет о заводке утром, машина стоит около 12 часов на улице. Один раз простояла 36 часов - стартер крутил при этом заметно менее бодро, но время прокрутки было примерно то же, чуть больше.
Итак, стартер крутит бодро, схваток нет, после чего двигатель схватывает и заводится, и уже не глохнет. При -25 и ниже после первых секунд работы движка из под капота (из салона кажется что слева) раздается жалобный стон или визг
Это видимо двигатель плачет от боли, которую испытывает от холодного сухого пуска, пока масло не разошлось по каналам. Стон длится секунды 2-3, после чего стихает и слышно токо как громко и грубо рокочет движок.
Если на стекле снежок, включаем дворники. Первое движение так же сопровождается коротким жалобным стоном, что тоже предсказуемо и понятно.
Итак, двигатель запущен, начинаем анализировать себя. Салон как буд то стал деревянным. Кстати, забыл упомянуть, что при -20 и ниже для открывания дверей надо прилагать заметное усилие, при -25 и ниже это уже напоминает силовой тренажер. Что видимо является следствием новизны машины и наличием густой смазки в механизме контроля угла открытия двери. Итак, салон деревянный, кресло напоминает табурет с обивкой. Подогрев включен, но его эффект начинаешь чувствовать через весьма продолжительное время, уже успевая себе кое что слегка отморозить. Подрулевые переключатели включаются с усилием. Руль при вращении издает шипяще-скоблящийся звук. Ну да при такой температуре я еще не встречал беззвучных рулей на не прогретой машине. После того, как салон прогревается, звук исчезает, переключатели срабатывают так же легко как обычно. Вот только окна, точнее стеклоподъемники. О них нужно отдельно.
Стеклоподъемники при -20 приобретают заметную неторопливость. Точнее, опускаются стекла вполне себе нормально, а вот подниматься не спешат. Раза в 3-4 времени на подъем уходит больше, чем на спуск. Лиха беда начало. При -25 и ниже они совсем отказываются подниматься, если вы имели неосторожность опустить их больше, чем на треть. Реально так попал: на ходу опустил стекло, что бы, простите, сплюнуть, а поднять не смог. Ага, на ходу и при -27 за бортом
Спасла небольшая пробка минут на 5 - при помощи рук и японской матери удалось таки стекло вывести за мертвую точку и верхнюю треть оно преодолело самостоятельно, но оооочень медленно.
Итак, постояв на месте минут 5, погоняв селектор КПП в разных положениях (типа масло в гидродрансформаторе разогнать, но это я уже потом стал делать по причинам, о которых ниже), начинаем движение. Включаем драйв, снимаем ручник, отпускаем тормоз и... остаемся стоять на месте. Ага, так и есть. Сопротивление в трансмиссии таков, что машина на ровной поверхности остается стоять, ничем не удерживаемая совершенно. Но надо ехать, даем газу и меееедленно начинаем движение. Обороты при этом где то в районе 1500-2000. Поддерживая обороты в пределах 2000 (двигатель еще не прогрет и весьма громко об этом напоминает) удается развить скорость не более 10 км/ч. Ну по двору еще ладно, хотя и то кому то помешал. Но вот уже улица, добавляем оборотов до 2500, двигатель рычит, и вот мы уже несемся со скоростью почти 20 км/ч! Неплохо, жаль, что едущие позади этого не понимают. Но впереди светофор, ура. Со светофора приходится пришпорить до 3000 что бы хоть как то разогнаться до 40 км/ч, иначе реально создаешь пробку на дороге.
К счастью, такое продолжается недолго, через 1-2 километра да на 3000 оборотах масла в трансмиссии более менее приобретают текучесть и уже при 2500 оборотах удается ехать 60 км/ч (при том, что на прогретой машине этой скорости соответствуют обороты 1100-1200).
Подвеска. Ну что подвеска, тут несмотря на мороз все обстоит примерно так же, как на любой другой машине, то есть она, подвеска, в меру деревянная.
Что реально радует - это тормоза! В любой мороз они остаются практически одинаково мягкими и цепкими, достаточно легкого нажатия что бы встать как вкопанный.
Кстати, температура ОЖ достигла 4 кубиков и климат начинает увеличивать обороты до максимума, подавая теплый воздух в салон через каких то 5-7 минут после начала движения. К сожалению, я уже почти приехал на работу. Но и замерзнуть не успел, хвала подогреву, который к этому моменту уже начинает реально поджаривать пятую точку, но отключать его почему то не хочется...
Вот такой вот отзыв, извините за многословность, как говорится, накипело
2.0 l, 4wd, CVT, LE, красный, с июля 2007 г.