Принцип работы стеклоочистителей и датчик дождя!
- TOXA52RUS
- 250
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 19:40
- Откуда: Саров <---> Москва
- Контактная информация:
Принцип работы стеклоочистителей и датчик дождя!
#1Думал в какой ветке задать вопрос - решил, что всё-таки это электрооборудование
История...коротко
С приходом зимы и первым снегом заметил, что датчик дождя начал вести себя абсолютно неадекватно, а прерывистого режима работы стеклоочистителей в автомобилях с датчиком дождя не предусмотрено
Хотя где-то на форуме читал, что мол отключаешь "автощетки" и просто крутишь регулятор интенсивности/чувствительности, да будет тебе счастье. Говорили также - читай инструкцию , прочитал...
Ну нет такого режима на авто с датчиком дождя. Или может не там читал? Аа-а?
Вот убей не понял, как добиться того, чтобы щетки работали с каким-нибудь интервалом принудительно, без "помощи" датчика дождя.
Просветите, народ
История...коротко
С приходом зимы и первым снегом заметил, что датчик дождя начал вести себя абсолютно неадекватно, а прерывистого режима работы стеклоочистителей в автомобилях с датчиком дождя не предусмотрено
Хотя где-то на форуме читал, что мол отключаешь "автощетки" и просто крутишь регулятор интенсивности/чувствительности, да будет тебе счастье. Говорили также - читай инструкцию , прочитал...
Ну нет такого режима на авто с датчиком дождя. Или может не там читал? Аа-а?
Вот убей не понял, как добиться того, чтобы щетки работали с каким-нибудь интервалом принудительно, без "помощи" датчика дождя.
Просветите, народ
1.6 SE+ B52 (Faded Denim) T***XA52RUS
заказан 09.04.2007 в "У-Сервис+" на Башиловке, получен 10.09.2007
заказан 09.04.2007 в "У-Сервис+" на Башиловке, получен 10.09.2007
#2
TOXA52RUS
У тебя наверное тоже:
http://qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?t=2719
Посмотри на него, он должен плотно прилегать к стеклу- черным пятном, без воздуха, если не так - отпал!!!
У тебя наверное тоже:
http://qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?t=2719
Посмотри на него, он должен плотно прилегать к стеклу- черным пятном, без воздуха, если не так - отпал!!!
- TOXA52RUS
- 250
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 19:40
- Откуда: Саров <---> Москва
- Контактная информация:
#3
Механик
Нее, у меня ничего "не отпало"!
Просто если идет не дождь, а снег, щетки в режиме "авто" очень задумчивые, приходится постоянно ручками капельки со стекла убирать - очень не удобно!
Нее, у меня ничего "не отпало"!
Просто если идет не дождь, а снег, щетки в режиме "авто" очень задумчивые, приходится постоянно ручками капельки со стекла убирать - очень не удобно!
1.6 SE+ B52 (Faded Denim) T***XA52RUS
заказан 09.04.2007 в "У-Сервис+" на Башиловке, получен 10.09.2007
заказан 09.04.2007 в "У-Сервис+" на Башиловке, получен 10.09.2007
#5
Нефиг придумывать, всё работает как надо и датчик нормальный по чувствительности, всё регулируется. Ставите в "АВТО" затем колёсиком режим чувствительности выбираете и прерывистый режим нафик не нужен, всё чётко. А с любыми другими симптомами к официалам!
4WD SE+ 6МТ Z11 *535** 177
пробег 125000
пробег 125000
#6
Romario
Я тож так думал, но попробуй покрутить колесико в режиме АВТО, когда дождя нет.
Увидишь - прерывистого режима нет.
"А зачем прерывистый режим, если нет дождя?"
Затем, что есть снег и датчик дождя, согласен с TOXA52RUS, не адекватно реагирует на СНЕГ.
Romario писал(а):Нефиг придумывать, всё работает как надо и датчик нормальный по чувствительности, всё регулируется. Ставите в "АВТО" затем колёсиком режим чувствительности выбираете и прерывистый режим нафик не нужен, всё чётко. А с любыми другими симптомами к официалам!
Я тож так думал, но попробуй покрутить колесико в режиме АВТО, когда дождя нет.
Увидишь - прерывистого режима нет.
"А зачем прерывистый режим, если нет дождя?"
Затем, что есть снег и датчик дождя, согласен с TOXA52RUS, не адекватно реагирует на СНЕГ.
<Кашкай - хорошая машина, но уже не моя!... Катаюсь на Фриле *975oo68>
#7
Romario писал(а):Нефиг придумывать, всё работает как надо...
Я бы посоветовал Вам дописать ИМХО.
Потому как меня тоже не очень устраивает отсутствие заданного интервала. Иногда приходится выключать режим АВТО и "руками" смахивать капли.
Огромный плюс от датчика дождя ощутил лишь в одном: Когда вас обливают волной воды из встречного автомобиля, пока вы жмуритесь, датчик моментально даёт команду дворникам смыть воду. Вот это очень удобно!
Nissan Qashqai 2.0, 4WD, CVT, SE, C30 - Продал
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
#8
Racer писал(а):Огромный плюс от датчика дождя ощутил лишь в одном: Когда вас обливают волной воды из встречного автомобиля, пока вы жмуритесь, датчик моментально даёт команду дворникам смыть воду. Вот это очень удобно!
+1!
<Кашкай - хорошая машина, но уже не моя!... Катаюсь на Фриле *975oo68>
- TOXA52RUS
- 250
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 19:40
- Откуда: Саров <---> Москва
- Контактная информация:
#9
Ясно!
Будем смахивать снег "ручками"!
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
тут полностью согласен!
Будем смахивать снег "ручками"!
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Racer писал(а):Огромный плюс от датчика дождя ощутил лишь в одном: Когда вас обливают волной воды из встречного автомобиля, пока вы жмуритесь, датчик моментально даёт команду дворникам смыть воду. Вот это очень удобно!
тут полностью согласен!
1.6 SE+ B52 (Faded Denim) T***XA52RUS
заказан 09.04.2007 в "У-Сервис+" на Башиловке, получен 10.09.2007
заказан 09.04.2007 в "У-Сервис+" на Башиловке, получен 10.09.2007
#11
Сервис-менеджер объяснил ,что прирывистый режим полностью завязан с датчиком дождя и как -такового его нет, тоесть нет чёткого интервала через опредёлённо-постоянное время и колёсико это фуфел !
2.0L 4wd CVT LE
Зарегистрирован: 14 апреля 2007
Зарегистрирован: 14 апреля 2007
#12
pelmen писал(а): колёсико это фуфел !
Это абсолютно не так!
Действительно, прерывистый режим завязан на датчик дождя.
Но, меня как-то раз в дождь не устроила работа датчика дождя и я переключился колесиком на этот ПСЕВДОпрерывистый режим.
Так вот, НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ по сравнению с "обычным" прерывистым режимом (у других машин) НЕТ!
Точно также срабатывает, через определенные фиксированные паузы.
Другой разговор, что в СНЕГ датчик дождя не вопринимает его как ДОЖДЬ и прерывистый режим тормозит.
<Кашкай - хорошая машина, но уже не моя!... Катаюсь на Фриле *975oo68>
#13
При изменении интенсивности осадков прирывистый режим так же увеличивает интервалы между взмахами дворников. Поэтому мне кажется ,что изменение интервалов колёсиком не действует должным образом .
2.0L 4wd CVT LE
Зарегистрирован: 14 апреля 2007
Зарегистрирован: 14 апреля 2007
#14
Разница между режимом АВТО и псевдопрерыпистым (назовем его так), в том, что в режиме АВТО скорость и интервал включения дворников абсолютно хаотичны и регулируются исключительно датчиком дождя.
Псевдопрерывистый же режим выдерживает стандартные паузы (большие или меньшие зависит от положения колесика).
Согласен, что в принципе сделано дебильно. Но в дождь работает как надо...
Псевдопрерывистый же режим выдерживает стандартные паузы (большие или меньшие зависит от положения колесика).
Согласен, что в принципе сделано дебильно. Но в дождь работает как надо...
<Кашкай - хорошая машина, но уже не моя!... Катаюсь на Фриле *975oo68>
- TOXA52RUS
- 250
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 19:40
- Откуда: Саров <---> Москва
- Контактная информация:
#15
Ellenna писал(а):Может быть на очередной встрече можно посмотреть как у других работает и сравнить.
Согласен! Давайте сравним, только почему-то думается мне, что работает у всех одинаково!
Нет принудительно включаемого прерывистого режима работы дворников!
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
MihB писал(а):и я переключился колесиком на этот ПСЕВДОпрерывистый режим
Это как? Как переключился?
Колесико же работает только при положении "АВТО"? Или нет?
1.6 SE+ B52 (Faded Denim) T***XA52RUS
заказан 09.04.2007 в "У-Сервис+" на Башиловке, получен 10.09.2007
заказан 09.04.2007 в "У-Сервис+" на Башиловке, получен 10.09.2007
#17
TOXA52RUS писал(а):Это как? Как переключился?
Колесико же работает только при положении "АВТО"? Или нет?
Есть несколько режимов работы дворников - они выбираются подрулевым переключателем.
Один из режимов - АВТО.
Если включен АВТО и колесико в положении ОФФ, то дворники работают строго в режима АВТО.
Если включен АВТО и колесико НЕ в положении ОФФ, то дворники работают в прерывистом режиме (величина паузы зависит от положения колесика) при условии, что на улице дождь...
Вот это "при условии, что на улице дождь" и поставило всех на уши!:mlya:
<Кашкай - хорошая машина, но уже не моя!... Катаюсь на Фриле *975oo68>
- TOXA52RUS
- 250
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 19:40
- Откуда: Саров <---> Москва
- Контактная информация:
#18
MihB
Спасибо!
Думаю что тему можно закрывать! Теперь всё всем должно быть понятно!
Спасибо!
Думаю что тему можно закрывать! Теперь всё всем должно быть понятно!
1.6 SE+ B52 (Faded Denim) T***XA52RUS
заказан 09.04.2007 в "У-Сервис+" на Башиловке, получен 10.09.2007
заказан 09.04.2007 в "У-Сервис+" на Башиловке, получен 10.09.2007
#19
MihB писал(а):TOXA52RUS писал(а):Это как? Как переключился?
Колесико же работает только при положении "АВТО"? Или нет?
Есть несколько режимов работы дворников - они выбираются подрулевым переключателем.
Один из режимов - АВТО.
Если включен АВТО и колесико в положении ОФФ, то дворники работают строго в режима АВТО.
Если включен АВТО и колесико НЕ в положении ОФФ, то дворники работают в прерывистом режиме (величина паузы зависит от положения колесика) при условии, что на улице дождь...
Вот это "при условии, что на улице дождь" и поставило всех на уши!:mlya:
Несовсем верно, величина паузы зависит не от положения колёсика, а от интенсивности осадков. Нет никакого прерывистого режима! Колёсико регулирует чувствительность датчика дождя, частота взмахов зависит от осадков и интервалы неодинаковые. Сильнее дождь чаще взмахи дворников.
Катаюсь на 2l. 2wd. cvt.
- TOXA52RUS
- 250
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 19:40
- Откуда: Саров <---> Москва
- Контактная информация:
#20
milleRu писал(а):Нет никакого прерывистого режима! Колёсико регулирует чувствительность датчика дождя, частота взмахов зависит от осадков и интервалы неодинаковые. Сильнее дождь чаще взмахи дворников.
С этим полностью согласен!
1.6 SE+ B52 (Faded Denim) T***XA52RUS
заказан 09.04.2007 в "У-Сервис+" на Башиловке, получен 10.09.2007
заказан 09.04.2007 в "У-Сервис+" на Башиловке, получен 10.09.2007
- ТурбоВазКлассик
- 3000
- Сообщения: 13503
- Зарегистрирован: 24 май 2007, 20:53
#21
TOXA52RUS писал(а):С этим полностью согласен!
все про НГ, а он про стеклоочистители...
Сегодня во всех темах - одна тема: НОВЫЙ ГОД!!! Остальное - !
Qashqai 2.0L 2WD 6MT SE+ Z11 *194**150 Пробег 58 т.км 23.05.2008-04.06.2010 Тоталь. Буду помнить.
Qashqai+2 1.6L 2WD 5MT ХЕ S(326)белый *812**190 Пробег 15,6 т.км. В пути с 02.11.2010
Qashqai+2 1.6L 2WD 5MT ХЕ S(326)белый *812**190 Пробег 15,6 т.км. В пути с 02.11.2010
Re: Принцип работы стеклоочистителей и датчик дождя!
#22Уважаемые коллеги, чтобы не плодить новых тем решил воспользоваться уже открытой.
Принцип работы переключателей и датчика дождя "ущучил", а вот по поводу включении переднего стеклоомывателя(правый подрулевой на себя) не включаются щетки" , здесь не совсем.
Подобный вопрос был задан gag707 ,
на что несколько одноклубников ответило , что надо жать подольше (1-2 сек), тогда сработает.
у меня вопрос сработает по причине срабатывания датчика дождя ( если он включен положение AUTO) или сработает и при положении OFF (тоесть в любом случае) потому, что так настроен на то, чтобы дежать его выливая воду на стекло 2 секунды. То есть ,не как у других авто не зависимо от времени надавливания и кол-во воды вылитого на стекло?
Принцип работы переключателей и датчика дождя "ущучил", а вот по поводу включении переднего стеклоомывателя(правый подрулевой на себя) не включаются щетки" , здесь не совсем.
Подобный вопрос был задан gag707 ,
на что несколько одноклубников ответило , что надо жать подольше (1-2 сек), тогда сработает.
у меня вопрос сработает по причине срабатывания датчика дождя ( если он включен положение AUTO) или сработает и при положении OFF (тоесть в любом случае) потому, что так настроен на то, чтобы дежать его выливая воду на стекло 2 секунды. То есть ,не как у других авто не зависимо от времени надавливания и кол-во воды вылитого на стекло?
Простота хуже воровства
Re: Принцип работы стеклоочистителей и датчик дождя!
#23denistar,
Если в положении AUTO, то сработает сразу от датчика дождя, а в положении OFF, для включения дворников надо подержать ручку нажатой около 2-х сек.
И еще маленькое дополнение. Лично меня очень интересовало "Как устроен сам датчик дождя и принцип его работы".
Ниже ответ на этот вопрос. Я думаю, что многим это будет интересно
А как «датчик дождя» определяет загрязнение стекла? Оказывается, все дело в отраженном свете. Когда активизирован датчик дождя, установленный в салоне на лобовом стекле в зоне, где проходят щетки стеклоочистителя, он с заданной периодичностью посылает луч света и тут же ждет ответа. Почти как между турникетами в метро, только здесь излучатель и приемник установлены рядом. Если стекло чистое, луч света беспрепятственно вырывается наружу и не возвращается к приемнику. В случае, когда на стекле капли или грязь - луч отражается от них и возвращается к приемнику, вот тут-то и дается команда включения дворников. Время ответа - 0,05 с. Изначально площадь захвата датчика дождя была не велика и иногда, когда почти все стекло залито дождем, а на зону датчика еще не упало ни одной капли, дворники не включались, затрудняя водителю обзор. Или, наоборот, датчик заставлял дворники размахивать что есть силы, когда на стекле всего пара капель, одна из которых угодила точно в зону его действия. Сейчас же эта проблема решена увеличением площади захвата датчика.
Он работает на принципе отражения гармоничных световых лучей в ветровом стекле. Когда на стекло попадают капли дождя, это приводит к ослаблению интенсивности светового луча и в этом случае система активирует дворники, работа которых полностью автоматизирована.
© интернет
Если в положении AUTO, то сработает сразу от датчика дождя, а в положении OFF, для включения дворников надо подержать ручку нажатой около 2-х сек.
И еще маленькое дополнение. Лично меня очень интересовало "Как устроен сам датчик дождя и принцип его работы".
Ниже ответ на этот вопрос. Я думаю, что многим это будет интересно
А как «датчик дождя» определяет загрязнение стекла? Оказывается, все дело в отраженном свете. Когда активизирован датчик дождя, установленный в салоне на лобовом стекле в зоне, где проходят щетки стеклоочистителя, он с заданной периодичностью посылает луч света и тут же ждет ответа. Почти как между турникетами в метро, только здесь излучатель и приемник установлены рядом. Если стекло чистое, луч света беспрепятственно вырывается наружу и не возвращается к приемнику. В случае, когда на стекле капли или грязь - луч отражается от них и возвращается к приемнику, вот тут-то и дается команда включения дворников. Время ответа - 0,05 с. Изначально площадь захвата датчика дождя была не велика и иногда, когда почти все стекло залито дождем, а на зону датчика еще не упало ни одной капли, дворники не включались, затрудняя водителю обзор. Или, наоборот, датчик заставлял дворники размахивать что есть силы, когда на стекле всего пара капель, одна из которых угодила точно в зону его действия. Сейчас же эта проблема решена увеличением площади захвата датчика.
Он работает на принципе отражения гармоничных световых лучей в ветровом стекле. Когда на стекло попадают капли дождя, это приводит к ослаблению интенсивности светового луча и в этом случае система активирует дворники, работа которых полностью автоматизирована.
© интернет
Nissan Qashqai 2.0, 4WD, CVT, SE, C30 - Продал
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
Re: Принцип работы стеклоочистителей и датчик дождя!
#24denistar,
кто-то уже писал, но повторюсь: при разбрызгивании омывающей жидкости на лобовое щетки включаютсо не сразу, и независимо от положения переключателя (в режиме авто или нет). это сделано для того чтобы размочить грязь на стекле вначале и потом через пару сек включаютсо дворники. по идее правильно сделано, чтобы не царапать сухое стекло
кто-то уже писал, но повторюсь: при разбрызгивании омывающей жидкости на лобовое щетки включаютсо не сразу, и независимо от положения переключателя (в режиме авто или нет). это сделано для того чтобы размочить грязь на стекле вначале и потом через пару сек включаютсо дворники. по идее правильно сделано, чтобы не царапать сухое стекло
X-Trail 08г. 2,0 SE МКПП *011** 72
cекретки на кашкай
cекретки на кашкай
Re: Принцип работы стеклоочистителей и датчик дождя!
#25Сobra писал(а):...щетки включаются не сразу, и независимо от положения переключателя (в режиме авто или нет)
Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Лично у меня, при включенном режиме авто и колёсике регулировки установленном на максимум чувствительности, дворники включаются мгновенно после разбрызгивания воды даже краткосрочным нажатием.
Nissan Qashqai 2.0, 4WD, CVT, SE, C30 - Продал
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
- AKR
- 500
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:14
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Принцип работы стеклоочистителей и датчик дождя!
#26Сobra,
Racer,
Оба правы ;)
Алгоритм "по или": по датчику или по длинному нажатию.
Racer,
Оба правы ;)
Алгоритм "по или": по датчику или по длинному нажатию.
Re: Принцип работы стеклоочистителей и датчик дождя!
#27AKR,
Ну вобщем то именно это я и писал выше...
Ну вобщем то именно это я и писал выше...
Racer писал(а):denistar,
Если в положении AUTO, то сработает сразу от датчика дождя, а в положении OFF, для включения дворников надо подержать ручку нажатой около 2-х сек.
Nissan Qashqai 2.0, 4WD, CVT, SE, C30 - Продал
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
Re: Принцип работы стеклоочистителей и датчик дождя!
#28Да согласен, датчик дождя штука полезная , но пока не совсем привык к нему , и не освоился. вот сегодня пришлось пяток раз включать принудительный режим, так как датчик не сработал на реально мокрое от дождя стекло.
Простота хуже воровства
Re: Принцип работы стеклоочистителей и датчик дождя!
#29denistar писал(а):датчик дождя штука полезная , но пока не совсем привык к нему
а мне лично очень комфортно с ним. это же элемент бизнес-класса, едеш себе спокойно и все внимание только на дорогу, нет необходимости отвлекатсо на остальное согласен что работа датчика не совсем корректная, но надо учитывать что его зона чувствительности расположена не на стороне обзора водителя, а под зеркалом, соответственно датчик "не видит" отдельных капель на обзорности водителя меня его работа полностью устраивает, если что - можно "подкрутить" чувствительность.хорошее дополнение, за которое не жалко потраченных денег
X-Trail 08г. 2,0 SE МКПП *011** 72
cекретки на кашкай
cекретки на кашкай
Re: Принцип работы стеклоочистителей и датчик дождя!
#30Меня датчик дождя вполне устраивает! Один маленький вопрос: иногда (не всегда) при включении зажигания дворники делают один мах, хотя стекло сухое и чистое. У кого-нибудь бывает такое?
ЕВС2 (бывший ЕВС): 1,6 - 2WD - МКПП - ACENTA CADA SE - A52P. В эксплуатации с мая 2008г.
Вернуться в «Электрооборудование: фары, стартер, генератор...»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей