ОСАГО подкорректировали. Изменения, которые нас ждут в 2008

Вопросы, связанные со страхованием, порядком выплат, стоимости. Консультант: Autosecurity.ru
Аватара пользователя
медведиха
2500
2500
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 12:15
Откуда: москва, алтуфьево

ОСАГО подкорректировали. Изменения, которые нас ждут в 2008

#1

Сообщение медведиха » 25 янв 2008, 12:07

ОСАГО подкорректировали

Утвержденные поправки будут вступать в силу в четыре этапа

В 2007 г. в закон об ОСАГО были внесены судьбоносные изменения. По сути, закон был просто пересмотрен - говорят специалисты. Теперь страховщики ждут только одного - корректировки тарифов.

Утвержденные поправки будут вступать в силу в четыре этапа. Большинство, 1 марта 2008 г. В частности - изменения, касающиеся минимального периода использования транспортного средства (ТС). Сейчас минимальный срок использования ТС - 6 месяцев. Автомобилисты, которые используют автомобиль сезонно, могли приобрести полис ОСАГО на 6 месяцев (коэффициент расчета стоимости такого полиса составлял 0,7), а в случае необходимости продлить действие этого же полиса на оставшиеся 6 месяцев (коэффициент расчета стоимости полиса на оставшийся период - 0,3). Теперь минимальный срок сократится до 3 месяцев. Коэффициент для расчета полиса на квартал пока не утвержден, по некоторым данным, это может быть цифра порядка 0,4.

Изменятся суммы компенсации нанесенного ущерба здоровью потерпевших, суммы выплаты в случае смерти участника ДТП и суммы компенсации расходов на погребение. Сейчас, если в результате ДТП нанесен вред здоровью, в независимости от количества пострадавших, общая сумма компенсации 240 тыс. руб., которую делят между ними "кому как повезет". Теперь каждому пострадавшему будет причитаться 160 тыс. руб. вне зависимости от их числа. Фиксированная выплата оставшимся иждивенцам в случае смерти участника ДТП будет составлять 135 тыс. руб., а размер возмещения расходов на погребение - 25 тыс. руб.

Изменится срок рассмотрения страховщиком заявления о возмещении убытка: теперь компания может рассматривать претензию 30 дней, а не 15, как раньше. Правда, законодатели ввели штрафные санкции для страховщиков - за каждый день просрочки страховщик выплатит клиенту пеню в размере 1,75 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Станет необязательным проведение экспертизы по оценке ущерба, нанесенного автомобилю. Ущерб оценит страховая компания. Впрочем, закон не ставит жестких рамок. Если пострадавший не согласен с размерами выплаты, которую предлагает страховщик, он может, как прежде, обратиться к независимому оценщику.

С начала марта упраздняется понятие "внутренняя территория". Ранее ДТП, произошедшие на внутренних территориях (портов, стоянок, заправок и т.д.), не покрывались полисом ОСАГО. Теперь все происшествия в независимости от того, где они произошли, будут рассматриваться компаниями как страховой случай.

Будет упразднен так называемый "льготный период", когда после окончания срока действия полиса у водителя был еще месяц, когда он мог заключить новый договор со страховщиком, в течение которого инспекторы ДПС не могли штрафовать за отсутствие полиса.

Также при новой редакции закона отпадает надобность страховать прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим гражданам.

Закон расширяет круг лиц, которым будет компенсирована половина стоимости полиса ОСАГО. Полис обойдется дешевле "инвалидам, в том числе детям-инвалидам", имеющим автомобили "в соответствии с медицинскими показаниями". Сегодня компенсация гарантируется инвалидам, получившим транспортные средства через органы соцзащиты.

Вдобавок в поправках отсутствует упоминание о том, что на лобовое стекло застрахованного автомобиля должен быть наклеен специальный стикер.

Следующее изменение, о необходимости которого говорится уже давно, вступает в силу с 1 июля 2008 г. С этого времени потерпевший сможет обращаться за выплатой не в страховую компанию виновника происшествия, а в ту, где застрахован сам. При этом закон не запрещает обращаться за выплатой и в страховую компанию виновника ДТП.

"Такая поправка поднимет уровень обслуживания клиентов, ведь у страхователя появляется выбор: он может пойти и в компанию виновника, и в свою. У страховщиков появляется стимул показать себя с наиболее выгодной стороны, чтобы сохранить или привлечь клиента", - комментирует Игорь КРЕМЕНЬ, директор отдела ОСАГО страховой компании "Защита-Находка".

Страховщикам это изменение тоже пойдет на пользу, - компании наконец-то начнут договариваться друг с другом, и в этом процессе придут к общим понятиям. А для страхового рынка общие для всех компаний понятия - большой шаг вперед.

Наконец, 1 декабря 2008 г. вступят в силу поправки об упрощенном оформлении ДТП. Речь идет о ДТП, в которых не был нанесен вред жизни и здоровью людей и участниками которых стали не более двух автомобилей. Участники ДТП должны быть согласны с тем, что ущерб имуществу не превышает 25 тыс. руб., согласны друг с другом при составлении схемы происшествия и с тем, кто стал виновником аварии. Если они во всем друг с другом согласны, остается только прийти в страховую компанию и написать заявление на выплату, не дожидаясь справок из ГИБДД.

"Выплата 25 тыс. руб. без справок ГАИ определена законодателями исходя из того, что это средний размер заявляемого в страховые компании ущерба находится в рамках именно в этих пределах", - сказал Игорь Кремень.

Это нововведение играет на руку и потерпевшему, и виновнику, и даже работникам ГИБДД, чей объем работы значительно сократится. Вся головная боль ляжет на страховщиков. Они которые при таких правилах игры остаются незащищенными от мошенников, которые, изобретая историю несуществующего ДТП, будут заявлять неизвестно когда и кем битые автомобили аккурат на сумму 25 тыс. руб. И все будет исключительно законно - справок из ГИБДД не требуется. Выход из ситуации один - открытая работа компаний и готовность сотрудничать друг с другом.

"Значительно вырастет количество выплат по мелким ДТП. Сейчас по таким случаям люди стараются не обращаться к страховщикам, а расплачиваться на месте самостоятельно, экономя время. Теперь, когда можно обойтись без ГИБДД, они отправятся прямо в страховую компанию", - говорит Игорь Кремень.

В целом страховщики, которые занимаются ОСАГО и специализируются на этом виде, считают, что такие поправки совершенствуют закон. "Нельзя забывать, что ОСАГО прежде всего социально направленный закон, и новые поправки нацелены прежде всего на то, чтобы улучшить положение людей. Для страховщиков новые правила тоже не так уж страшны. Конечно, тут есть свои подводные камни. Всякие нововведения вызывают вопросы, но их нужно решать и идти вперед, только такое развитие событий гарантирует нам успешное развитие".

С 1 января 2009 г. в силу вступят поправки, которые обязывают российского автовладельца, выезжающего в страну, где действуют правила "Зеленой карты" (Green Card), приобрести у российского страховщика полис "международного" ОСАГО. Сейчас этот полис находится в разработке и пока о нем рано говорить. Нам, дальневосточникам, в этой связи интересно знать, что Китай не входит в перечень стран, на территории которых действует Green Card.

Новые поправки отсеют с рынка ОСАГО еще ряд страховых компаний. Постепенно после таких "отсевов" на рынке и останутся страховщики - специалисты именно в области ОСАГО. А сейчас страховщикам интересно знать одно - когда же законодатели пересмотрят действующие тарифы по ОСАГО. Нынешним тарифам уже 5 лет. За это время инфляция изменила российскую экономику, и цифры 2003 г. попросту не актуальны. Кроме того, уже есть практика, на основе которой в тарифную сетку можно внести обоснованные изменения. И, наконец, растет убыточность ОСАГО. По итогам 9 месяцев 2007 г. убытки по этому виду в Приморском крае составила 57,9%. Цифры по убыточности в Приморье далеко не оптимистичные, но еще хуже дела в Хабаровском крае, где страховщики выплачивают 71,5%, и в Якутии, где выплаты достигают 92,4% от сборов.

Адрес статьи в интернете: http://www.zrpress.ru/zr/2008/2/14
имеем : cеро-голубой 1,6 SE+ :smiledrozh: ждала 8 месяцев.

Аватара пользователя
ТурбоВазКлассик
3000
3000
Сообщения: 13503
Зарегистрирован: 24 май 2007, 20:53

#2

Сообщение ТурбоВазКлассик » 25 янв 2008, 12:35

медведиха писал(а):Ранее ДТП, произошедшие на внутренних территориях (портов, стоянок, заправок и т.д.), не покрывались полисом ОСАГО
В декабре жена вьехала во дворе в другую машину, осаго всё покрыла... :popcorn:
Qashqai 2.0L 2WD 6MT SE+ Z11 *194**150 Пробег 58 т.км 23.05.2008-04.06.2010 Тоталь. Буду помнить.
Qashqai+2 1.6L 2WD 5MT ХЕ S(326)белый *812**190 Пробег 15,6 т.км. В пути с 02.11.2010

Аватара пользователя
медведиха
2500
2500
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 12:15
Откуда: москва, алтуфьево

#3

Сообщение медведиха » 25 янв 2008, 17:27

ТурбоВазКлассик писал(а):
медведиха писал(а):Ранее ДТП, произошедшие на внутренних территориях (портов, стоянок, заправок и т.д.), не покрывались полисом ОСАГО
В декабре жена вьехала во дворе в другую машину, осаго всё покрыла... :popcorn:



а где слово двор???

это относилось к огороженным территориям, принадлежащим юр.лицам( напр. огороженная парковка гипермаркета или торгового центра часто с пропускным режимом или без него)
имеем : cеро-голубой 1,6 SE+ :smiledrozh: ждала 8 месяцев.

Аватара пользователя
ТурбоВазКлассик
3000
3000
Сообщения: 13503
Зарегистрирован: 24 май 2007, 20:53

#4

Сообщение ТурбоВазКлассик » 25 янв 2008, 17:30

медведиха
я перепутал "внутренние" территории и "дворовые" :popcorn:
Qashqai 2.0L 2WD 6MT SE+ Z11 *194**150 Пробег 58 т.км 23.05.2008-04.06.2010 Тоталь. Буду помнить.
Qashqai+2 1.6L 2WD 5MT ХЕ S(326)белый *812**190 Пробег 15,6 т.км. В пути с 02.11.2010

Аватара пользователя
медведиха
2500
2500
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 12:15
Откуда: москва, алтуфьево

#5

Сообщение медведиха » 25 янв 2008, 17:35

ТурбоВазКлассик
:)
имеем : cеро-голубой 1,6 SE+ :smiledrozh: ждала 8 месяцев.


Аватара пользователя
calcell
400
400
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 08:15
Откуда: ЮАО,Нагатино

#6

Сообщение calcell » 25 янв 2008, 20:15

медведиха
Спасибо за информацию!
Qashqai 1.6 2WD 5MT SE+,иногда BW9

Аватара пользователя
валентиныч
800
800
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 21:14
Откуда: Москва ВАО

#7

Сообщение валентиныч » 26 янв 2008, 10:52

Интересно узнать,а сколько придётся платить за эти нововведения ?
Я имею ввиду насколько подорожает (в скором времени) услуги
страхования.
Если я не прав, то поправьте,пожалуйста.

Аватара пользователя
медведиха
2500
2500
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 12:15
Откуда: москва, алтуфьево

#8

Сообщение медведиха » 26 янв 2008, 11:26

валентиныч
пока про это ничего не известно.
думаю в этом году повышения ждать не стоит.
имеем : cеро-голубой 1,6 SE+ :smiledrozh: ждала 8 месяцев.

Аватара пользователя
валентиныч
800
800
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 21:14
Откуда: Москва ВАО

#9

Сообщение валентиныч » 26 янв 2008, 11:32

Ольга,спасибо.
Если я не прав, то поправьте,пожалуйста.

Аватара пользователя
Муж Кашкаводочки
500
500
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 15 май 2007, 18:09

#10

Сообщение Муж Кашкаводочки » 28 янв 2008, 14:25

думаю в этом году повышения ждать не стоит.

До 2 марта - точно не стоит :)

медведиха
Спасибо за статью!
Nissan X-TRAIL 2,5 CVT SE
Renault Koleos 2,5 CVT Dynamique Confort


Аватара пользователя
Евгений Стасюк
100
100
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 10:39

#11

Сообщение Евгений Стасюк » 28 янв 2008, 15:14

медведиха писал(а):пока про это ничего не известно.
думаю в этом году повышения ждать не стоит.


http://autoins.ru/ru/news/legal/?articl ... 632F7491AF
http://www.insur-info.ru/press/23282/


Месяца 1,5 назад тема повышения тарифов начала понемногу муссироваться (тут даже была ветка про это).
Минфин, в чьем ведении находится повышение тарифов, вроде как сказал что пока страховщики предоставили недостаточно доказательств для повышения тарифов.
То, что не до 2 марта, это точно, но вот что не в этом году - большой вопрос...
С уважением,

управляющий
Autosecurity Insurance

Евгений Стасюк.

Аватара пользователя
SЛена
180
180
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 26 окт 2007, 11:44
Откуда: Балашиха

#12

Сообщение SЛена » 28 янв 2008, 15:17

медведиха
Оль, спасибо. Получается, что-то меняется как в хорошую сторону так и не очень для водителей и страховщиков.
1,6 SE+ кирпичик, "Автомир на Ярославке" . За рулем Рыжухи с 22 декабря.Накатала уже больше 10000, усе в порядке.

Аватара пользователя
медведиха
2500
2500
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 12:15
Откуда: москва, алтуфьево

#13

Сообщение медведиха » 28 янв 2008, 15:46

Евгений Стасюк писал(а):
медведиха писал(а):пока про это ничего не известно.
думаю в этом году повышения ждать не стоит.


http://autoins.ru/ru/news/legal/?articl ... 632F7491AF
http://www.insur-info.ru/press/23282/


Месяца 1,5 назад тема повышения тарифов начала понемногу муссироваться (тут даже была ветка про это).
Минфин, в чьем ведении находится повышение тарифов, вроде как сказал что пока страховщики предоставили недостаточно доказательств для повышения тарифов.
То, что не до 2 марта, это точно, но вот что не в этом году - большой вопрос...


аа, ну точно.
имеем : cеро-голубой 1,6 SE+ :smiledrozh: ждала 8 месяцев.

Аватара пользователя
медведиха
2500
2500
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 12:15
Откуда: москва, алтуфьево

#14

Сообщение медведиха » 05 фев 2008, 14:51

Страхование в России (allinsurance.ru), 04.02.2008, Будет ли кризис на рынке ОСАГО в 2008 году?

Информагентство Прайм-ТАСС в материале о рынке ОСАГО попыталось ответить на вопросы, как реформа «автогражданки» отразится на страховщиках и ждет ли рынок волна банкротств и передел сфер влияния. Вице-президент «Группы Ренессанс Страхование» Галина Ионова считает, что «в такой непростой ситуации на рынке останутся компании, финансовое положение которых позволит осуществлять ОСАГО не просто с минимальной прибылью, а, возможно, и с убытком. Наши ожидания развития ситуации такие: крупные и финансово устойчивые компании будут укрупняться за счет поглощения небольших или финансово неустойчивых страховых компаний, будет происходить передел рынка».

Кризис на рынке обязательной «автогражданки» предсказывался экспертами неоднократно, но пессимистическим прогнозам не суждено было сбыться. В этом году страховщиков по ОСАГО ждут очередные испытания, которые проверят их «на прочность». В конце 2007 года в закон об ОСАГО были внесены кардинальные изменения, которые поэтапно будут вступать в силу в течение этого года. Как реформа «автогражданки» отразится на страховщиках, ждет ли рынок волна банкротств и передел сфер влияния? Ответить на эти вопросы попытался Прайм-ТАСС.

Для начала совершим краткий экскурс в историю и вспомним хронологию предсказаний кризисов на рынке ОСАГО. Итак, первые «зловещие» прогнозы начали звучать сразу же после вступления в силу закона в июле 2003 г. И их появление было связано с двумя основными факторами, которые, по мнению экспертов, создавали предпосылки для появления кризисной ситуации в перспективе 1–1,5 лет.

Во-первых, правительство РФ не согласилось с предложениями страховщиков и установило тарифы на ОСАГО в соответствии с принципами социальной справедливости. Базовые тарифы оказались существенно ниже тех, на которые рассчитывали представители страхового сообщества, кроме того, были введены коэффициенты по мощности, в том числе понижающие (под их действие попал практически весь отечественный легковой автопарк), а также установлены понижающие тарифы для ряда территорий. Во-вторых, доступ на это новое поле деятельности был открыт для всех желающих: Минфин (лицензирование тогда осуществляло это ведомство) проявил либеральный подход, и на ниву освоения ОСАГО ринулись больше сотни страховщиков.

Вторая волна «мрачных» прогнозов пришлась как раз на середину 2005 года, и казалось, что предсказания экспертов начинают сбываться. Дело в том, что летом 2005-го впервые были отозваны лицензии у страховщиков по ОСАГО, и к концу года «отозванных» было не менее 10. Денег, чтобы расплатиться по своим обязательствам, у них не оказалось, но ситуацию удалось выправить. В экстренном порядке были приняты поправки в закон, которые позволили Российскому союзу автостраховщиков (РСА) выплачивать компенсации по ОСАГО по полисам страховых компаний с отозванными лицензиями. Намечавшийся кризис на рынке был переквалифицирован в кризис отдельных компаний. Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев пообещал тогда ужесточить контроль и надзор, а президент РСА Андрей Кигим отметил, что сложившаяся ситуация – сигнал для тех участников рынка, которые еще пока платежеспособны, но с ростом убыточности их могут ждать серьезные проблемы.

В начале 2006 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» выпускает специальный обзор, посвященный ситуации на рынке ОСАГО. Агентство отмечает в нем рост убыточности операций по этому виду страхования и считает, что на 2006 год у страховщиков есть определенный запас прочности, но, если государственные органы не отреагируют на негативные процессы, то реальная кризисная ситуация может сложиться на рынке «автогражданки» уже в 2007-м.

Негативный прогноз в очередной раз не оправдался: хотя государственные органы никак не отреагировали, 2007 год прошел без особых потрясений для рынка. Вместе с тем, можно предположить, что на рынке шло скрытое накопление проблем. Так, начало 2008 года ознаменовалось появлением нового страховщика-банкрота. Росстрахнадзор в конце января приостановил действие лицензии страхового общества «Зенит». Поводом для проверки страховщика послужило большое количество жалоб, поступивших в Росстрахнадзор. Жалобы касались фактов невыплаты страхового возмещения по ОСАГО, что подтвердилось в ходе проверок надзора. По данным Российского союза автостраховщиков, СО «Зенит» имеет порядка 200 тыс. действующих договоров ОСАГО. А доля ОСАГО в портфеле компании составляет 44%. Судя по всему, платить по обязательствам страховщика придется РСА. Есть ли у компании активы для выполнения своих обязательств, Росстрахнадзор и РСА пытаются выяснить с помощью правоохранительных органов, что наводит на мысли о том, что активов нет. При этом объем обязательств по ОСАГО страхового общества «Зенит» очень велик, и это беспокоит РСА.

Печальную компанию СО «Зенит» составила НСК «Рекон», у которой также в конце января была ограничена лицензия в части заключения договоров ОСАГО. Претензии к компании похожи на претензии к СО «Зенит» – жалобы на невыплаты, но, по признанию представителей РСА, ситуация в компании менее критична, чем в «Зените». В РСА надеются, что компания урегулирует свои обязательства по ОСАГО.

По мнению РСА, платежеспособность ряда страховщиков будет ухудшаться. Так, по оценке союза, порядка 30 страховщиков могут оказаться в «зоне риска» после 1 марта, когда вступит первая часть поправок в закон об ОСАГО. Можно взять на себя смелость и предположить, что и сейчас у этих компаний далеко не все в порядке.

Опасения союза связаны с тем, что объем расходов страховщиков будет расти. Этому будет способствовать увеличение объема выплат по жизни и здоровью, появление затрат на внедрение системы прямого урегулирования (с 1 июля) и увеличением случаев страхового мошенничества в связи с введением процедуры европейского протокола – оформления ДТП без вызова сотрудников ГАИ (с 1 декабря).

Кроме того, в законодательстве нечетко прописан вопрос учета износа и утраты товарной стоимости транспортных средств при расчете страховой выплаты по ОСАГО. Независимый актуарный информационно-аналитический центр подсчитал, что в случае возмещения ущерба от ДТП без учета износа деталей и возмещения утраты товарной стоимости рост страховых выплат составит 179,7% за счет роста числа случаев страхового мошенничества и легализации ДТП с участием подержанных ТС, владельцы которых ожидают получить большие выплаты, связанные с износом деталей.

При этом, по расчетам центра, убыточность ОСАГО будет расти и базовый страховой тариф должен быть повышен как минимум на 20%. Однако Минфин не спешит вносить корректировки в тарифы.

По мнению министерства, до конца 2008 года существующих базовых тарифов будет достаточно для выполнения обязательств, а корректировке должны подвергнуться территориальные коэффициенты в ряде регионов. С учетом того, что в настоящее время основные усилия министерства направлены на разработку нормативных актов, которые необходимы для того, чтобы принятые в 2007 году законодательные инициативы заработали на практике, с большой долей вероятности можно предположить, что обновленные тарифы начнут действовать не ранее 2009 г.

Представители страховых компаний, опрошенные Прайм-ТАСС, считают, что рынок ОСАГО находится на пороге серьезных структурных перемен, но полагают, что кризис «неплатежей» и банкротств может разразиться не в этом, а в 2009 году.

Так, заместитель генерального директора Страхового Дома ВСК Евгений Уфимцев отмечает, что «разделяя опасения РСА, мы все же не ожидаем волны банкротств на российском страховом рынке в 2008 г. По нашим оценкам, в зоне риска могут оказаться порядка 15–20 страховщиков. Безусловно, с принятием европейского протокола первые негативные симптомы можно будет ощутить уже в конце текущего года, однако основные последствия его принятия дадут о себе знать в 2009-м». Эту точку разделяет и заместитель председателя правления «Национальной страховой группы» Алексей Кириенко. По его мнению, «массовых отказов от лицензий и банкротств страховщиков в 2008 году не произойдет, хотя если тарифы не будут пересмотрены в сторону увеличения, то именно этот год может подорвать всю систему, и начало этому будет положено в марте».

Первый заместитель генерального директора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров полагает, что «если тарифы не будут скорректированы, а обязательства страховщиков возрастут, как предписывается поправками, некоторые действительно вынуждены будут покинуть рынок. Ряд компаний давно уже работает на границе убыточности, вопрос только в том, будут они уходить добровольно или принудительно. Их ответственность перед страхователями будет переложена на РСА, т.е. на остальных членов страхового сообщества, и вскоре ресурсов страховых компаний может просто не хватить для выполнения всех заложенных в законе обязательств».

К слову сказать, РСА уже выплатило из своих фондов более 600 млн рублей по полисам 14 страховых банкротов. В отношении 12 страховых компаний были приняты судебные решения о взыскании с них в пользу союза 48 млн рублей, однако получить ничего не удалось. При этом объем выплат по полисам СО «Зенит» может составить до 300 млн рублей, и эти выплаты лягут на плечи РСА.

Вице-президент Группы «Ренессанс Страхование» Галина Ионова считает, что «в такой непростой ситуации на рынке останутся компании, финансовое положение которых позволит осуществлять ОСАГО не просто с минимальной прибылью, а, возможно, и с убытком. Наши ожидания развития ситуации такие: крупные и финансово устойчивые компании будут укрупняться за счет поглощения небольших или финансово неустойчивых страховых компаний, будет происходить передел рынка».

Директор департамента страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин прогнозирует, что «по итогам 2008 года многие компании зафиксируют убытки и будут принимать решение о дальнейшей политике по ОСАГО».

В чем же страховщики видят выход из сложившейся ситуации? В основном они уповают на то, что их услышит государство. По мнению Д. Маркарова, «по большому счету, дальнейшая ситуация на рынке ОСАГО зависит от того, услышит ли правительство те сигналы, которые подает ему страховой рынок». А. Кириенко надеется, что «тарифная ставка по ОСАГО будет пересмотрена в сторону увеличения с одновременным увеличением страховых лимитов по имущественным претензиям. Это важно для нормальной работоспособности закона и сохранения ценности страхового возмещения».

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

оочень многа букфф
имеем : cеро-голубой 1,6 SE+ :smiledrozh: ждала 8 месяцев.

Аватара пользователя
Влад-мир
1000
1000
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 17:24
Откуда: Спб и область

#15

Сообщение Влад-мир » 06 фев 2008, 10:16

медведиха
прислали мне предложения по страховке 2 кампании, и обе пишут-предложение действительно до 19 февраля.Почему? Что будет после 19 февраля?
РЕСО предложило 5,8 %!! Правда, нештатный иммо нужен, но его и так надо ставить..
Есть только МиГ между прошлым и будущим..
1,6 SE+ Z11 пробежал 68000 км с 26 марта 2008 г. по 30 июня 2010 г. и продан в хорошие руки


Аватара пользователя
медведиха
2500
2500
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 12:15
Откуда: москва, алтуфьево

#16

Сообщение медведиха » 06 фев 2008, 11:00

Влад-мир
ну может у них тарифы изменятся 19 февраля :idontknow:

Добавлено спустя 16 секунд:

типа 2 недели

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Влад-мир
в Ресо мне чем не нравится, там диспетчерский пульт работает только в будние дни в рабочее время, а если вызвать аваркома( если вип) или эвакуатор например в выходной.. :zloba:
ну и требования к сигналке( типа риск "угон" действует либо с момента регистрации тс, либо с момента установки доп. сигналки( соответственно в автосалоне тогда надо ставить), может тогда на учет лучше в салоне поставить?
зы. это не в эту тему, кстати
:off-ok:
имеем : cеро-голубой 1,6 SE+ :smiledrozh: ждала 8 месяцев.

Гарик

#17

Сообщение Гарик » 07 фев 2008, 09:34

Нам бы всем не изменений больше, а платежей(%) бы меньше! :yesyes:

akva68
<10
<10
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 июн 2007, 19:11

#18

Сообщение akva68 » 07 фев 2008, 19:32

спасибо за информацию.

Аватара пользователя
Евгений Стасюк
100
100
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 10:39

Ну вот и новости подоспели :)

#19

Сообщение Евгений Стасюк » 18 фев 2008, 10:00

АСН | 18-02-2008 09:00

В ближайшие полгода Минфин будет проверять адекватность тарифов на ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) передал в Минфин предложения о корректировке базовых тарифов на ОСАГО и поправочных коэффициентов к ним. «В ближайшие полгода Минфин будет очень активно работать и проверять адекватность тарифов», – заявила 15 февраля журналистам заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

«Текущий год критичен для пересмотра действующих тарифов, – заявил 15 февраля на съезде Всероссийского союза страховщиков президент союза Александр Коваль. – Страховщикам придется доказывать необходимость их корректировки Минфину, ФССН, правительству, Госдуме и общественности». При этом, полагает Александр Коваль, статистики, которую собирает РСА, может оказаться недостаточно «для убедительного и аргументированного обоснования пересмотра тарифов».

Добавлено спустя 39 секунд:

и ещё одна :)
АСН | 18-02-2008 09:00

► Александр Коваль планирует отсрочить прямое урегулирование и «упрощенку» в ОСАГО

Президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Александр Коваль планирует в марте внести в Госдуму поправки к закону об ОСАГО, затрагивающие перенос сроков вступления в силу положений о прямом урегулировании убытков и об упрощенном оформлении аварий. Об этом он сообщил журналистам 15 февраля.

По словам Александра Коваля, введение этих новшеств нужно отложить «минимум на полгода, максимум на год».

Согласно принятым в конце прошлого года поправкам к закону об ОСАГО, система прямого урегулирования убытков, при которой пострадавшие в авариях смогут обращаться за выплатой к своему страховщику обязательной «автогражданки», должна заработать с 1 июля 2008 г., система упрощенного (без участия сотрудников ГИБДД) оформления ДТП – с 1 декабря 2008 г.
С уважением,



управляющий

Autosecurity Insurance



Евгений Стасюк.

MICEX
10
10
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 10:43

#20

Сообщение MICEX » 29 фев 2008, 10:04

http://www.rbcdaily.ru/2008/02/29/finance/325638

ИМХО вполне вероятно, что страховые компании будут поднимать ставки по другим видам страхования(КАСКО).


Аватара пользователя
медведиха
2500
2500
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 12:15
Откуда: москва, алтуфьево

#21

Сообщение медведиха » 29 фев 2008, 10:27

"Между тем хаос на рынке ОСАГО может начаться уже завтра. Согласно поправкам в закон об ОСАГО с 1 марта действует требование о выплате компенсации в размере 160 тыс. руб. для возмещения вреда жизни и здоровью каждого пострадавшего в ДТП, а бланки полисов и тарифы в этой части ОСАГО остаются прежними (общая компенсация этого ущерба всем пострадавшим составляет 240 тыс. руб.). «Страховщиков могут ожидать вопросы ФНС о том, почему компенсирован лишний убыток», — говорит Евгений Уфимцев. Страховщики сообщают, что Минфином рекомендовано использовать старые бланки, а выплаты производить, как требует закон. "

нам сегодня привезут штамп какой-то, с помощью которого будем проставлять новые страховые суммы .
имеем : cеро-голубой 1,6 SE+ :smiledrozh: ждала 8 месяцев.

Аватара пользователя
Komaroff
2000
2000
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 11:02
Откуда: Москва, ЮЗАО
Контактная информация:

#22

Сообщение Komaroff » 29 фев 2008, 12:54

Взял расширеное ОСАГО до 600000 руб. Переплатил за это 1500 руб. Думаю не прогадал )))
Счастье не в тех женщинах с которыми хочется спать.....а в тех, с которыми хочется просыпаться.
2WD 6MT SE+ Tekna B52 c 15.02.2008
*833**199

Аватара пользователя
Евгений Стасюк
100
100
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 10:39

#23

Сообщение Евгений Стасюк » 29 фев 2008, 13:23

MICEX писал(а):http://www.rbcdaily.ru/2008/02/29/finance/325638

ИМХО вполне вероятно, что страховые компании будут поднимать ставки по другим видам страхования(КАСКО).


А какая связь? На первый взгляд неочевидно... Общее и частное - 2 большие разницы...
С уважением,



управляющий

Autosecurity Insurance



Евгений Стасюк.

Аватара пользователя
медведиха
2500
2500
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 12:15
Откуда: москва, алтуфьево

#24

Сообщение медведиха » 29 фев 2008, 14:37

Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой
выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные
к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение
указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату
потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.
При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день
просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной
семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту
обязанность, от установленной статьей 7 настоящего Федерального закона
страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.
Сумма неустойки (пени), подлежащей выплате потерпевшему, не может
превышать размер страховой суммы по виду возмещения вреда каждому
потерпевшему, установленной статьей 7 настоящего Федерального закона.
До полного определения размера подлежащего возмещению вреда
страховщик по заявлению потерпевшего вправе произвести часть страховой
выплаты, соответствующую фактически определенной части указанного вреда.
По согласованию с потерпевшим и на условиях, предусмотренных
договором обязательного страхования, страховщик в счет страховой выплаты
вправе организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

cтавка рефинансирования сейчас 10,25%
т.е. за каждый день просрочки выплаты страховщик будет выплачивать пени в размере 0,13 %( т.е при выплате 100 тыс. руб. это 130 руб. в день, а это уже 3900 в месяц)
имеем : cеро-голубой 1,6 SE+ :smiledrozh: ждала 8 месяцев.

Аватара пользователя
Евгений Стасюк
100
100
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 10:39

#25

Сообщение Евгений Стасюк » 12 мар 2008, 11:15

Ну что, любители новостей? Почитаем газеты до обеда?
Очередная новость:


http://www.insur-info.ru/press/24112/
Нововведения в ОСАГО подождут полгода

Прямое урегулирование убытков в автогражданском страховании переносится на январь
Как и предсказывал "Ъ", введение с 1 июля процедуры прямого урегулирования в "автогражданке" не состоится. В Госдуму внесены поправки к закону об ОСАГО о переносе сроков этого нововведения на 1 января 2009 года. Эти же поправки содержат еще ряд положений, которые вряд ли порадуют автовладельцев. Утрату товарной стоимости авто предлагается не считать страховым случаем, а его износ при ремонте, напротив, учитывать при формировании выплаты.


Согласно подписанным президентом в декабре 2007 года поправкам к закону об ОСАГО, "автогражданка" в текущем году должна сильно преобразиться. Одно из кардинальных изменений запланировано на 1 июля. Это процедура прямого урегулирования убытков, когда за выплатой надо обращаться к "своему" страховщику, у которого куплен полис ОСАГО, а не к компании виновника ДТП, как предусматривает действующий порядок.
Страховщики еще в 2007 году говорили о том, что времени, отведенного на реформу ОСАГО, недостаточно. Руководствуясь этим, глава Всероссийского союза страховщиков депутат Александр Коваль внес в Госдуму проект поправок, переносящий процедуру прямого урегулирования на 1 января 2009 года. Как говорится в пояснительной записке к проекту, "страховой рынок еще не в полной мере готов к переходу к прямому урегулированию убытков в связи с отсутствием единой базы экспертов и отсутствием единых стандартов оценки восстановительного ремонта". Кроме того, клиринговый центр для расчетов между страховщиками при прямом урегулировании еще не готов. "Эта поправка необходима,— уверена руководитель дирекции по развитию страхования МАКСа Светлана Гусар.— Во Франции переход на систему прямого урегулирования занял шесть лет, а нам дали полгода".
На этом внесенные поправки не исчерпываются. Как следует из текста проекта, имеющегося в распоряжении "Ъ", Александр Коваль предлагает при определении размера расходов на ремонт пострадавшего в ДТП учитывать износ запчастей. Другими словами, выплата по ОСАГО будет рассчитываться исходя из цены бывших в употреблении деталей. Ранее особенно принципиальные граждане могли через суд добиться выплаты без учета износа. Суды общей юрисдикции, куда автовладельцы обращаются с такими исками, часто занимают сторону страховщиков в спорах, считая принцип получения выплаты "новое за старое" необоснованным обогащением. Однако в 2007 году при споре уже двух страховщиков по этому вопросу президиум ВАС принял решение о выплате по ОСАГО без учета износа.
Кроме того, проект предлагает не считать утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля страховым случаем. "Суды по обращениям граждан по возмещению УТС и неучету износа принимали диаметрально противоположные решения,— говорит Светлана Гусар.— И двойственность толкования закона и подзаконных актов позволяла это делать". После одобрения этих поправок эта двойственность исчезнет, граждане просто перестанут судиться". По словам главы "Согласия" Игоря Жука, принятые в 2003 году тарифы по ОСАГО и не предполагали выплату компенсаций по УТС. Опрошенные "Ъ" страховщики категорически не согласились с тем, что внесенные поправки ухудшают положение автовладельца. "ОСАГО является обязательным законом, и оттого, что исчезнет противоречивость его толкования и заложенные изменения, например прямое урегулирование, будут работать в полном объеме, выиграет только страхователь",— говорит Светлана Гусар.

Татьяна ГРИШИНА
С уважением,



управляющий

Autosecurity Insurance



Евгений Стасюк.

Гарик

#26

Сообщение Гарик » 15 апр 2008, 09:19

Вместе с тем в правилах ОСАГО появился ряд новых норм, которые не были предусмотрены изменениями в закон, но существенно повлияют на взаимоотношения страховых компаний, страхователей и потерпевших, рассказал агентству заместитель генерального директора по автострахованию СК «Русский мир» Андрей Знаменский. Так, если прежде страховщик мог изменять условия договора ОСАГО путем только выдачи нового полиса (с внесенными изменениями), то теперь изменения можно внести в уже выданные полисы ОСАГО (в поле «Особые отметки»).

Кроме того, из правил изъята «возможность потерпевшего самостоятельно организовывать независимую экспертизу, игнорируя направление на независимую экспертизу от страховщика (п.45)», отметил Знаменский. Также в правилах изменен порядок досрочного прекращения договора страхования. «В случае «отказа страхователя от договора» часть страховой премии не возвращается (п.34). Теперь, чтобы расторгнуть договор ОСАГО и получить часть премии, страхователь должен предоставить документы, подтверждающие прекращение страхового риска по договору или факт продажи автомобиля», - пояснил собеседник агентства.



Вернуться в «Страхование»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей