tokmak писал(а):Клипса в молдинг - 73858-AU100
Вот и я установил рейлинги
Omsa на своего любимого Кашака. Купил в Москве в
AUTO-M за 6600 р. Связывался с заводом, но сказали, что один комплект покупать у них совсем невыгодно и дали наводку где можно приобрести в России. За что им и спасибо.)
В комплекте шел пластиковый рельс с двусторонним скотчем. Так понял, что его прикрепляешь к крыше, в него вставляешь металлические пластины с торчащими винтами и к ним прикручиваешь рейлинг. Совсем несерьезно, на мой взгляд.
Решил снять молдинг крыши, в нем высверлить отверстия, а уже под молдингом закрепить металлические пластины.
Снял левый молдинг. Эх, быстро так снялся - щелк-щелк и готово. Посмотрел внутрь - а крепления-то почти все поломались. Ладно посередине - там прижмется рейлингом, так ведь на самом краю у лобового стекла тоже сломалось. А там молдинг загибается и пружинит вверх - вобщем, задачка. Ладно, думаю, на форуме вроде код крепления молдинга видел - выпишем - будет как новый.))
Правый молдинг снимал уже осторожнее и ни одного крепления не поломал. Снимал таким образом - сначала отжимал молдинг в одну сторону по горизонтали и ту сторону аккуратно поднимал до щелчка, затем начинал отжимать в другую и также вёл молдинг вверх, пока он не оказывался на свободе.
Сразу скажу, что идея с крепежом металлических закладных под молдингом на двустороннем скотче мне тоже не понравилась - не солидно. Было принято командирское решение - сверлить крышу. Вобщем, металлические пластины были закреплены к крыше на саморезы. Настолько надежно получилось, что взявшись за торчащий винт, раскачивалась вся машина. Затем, всё было установлено и закреплено в обратной последовательности - молдинг, резиновая прокладка под лапы рейлинга и сам рейлинг.
Левый молдинг предательски торчал вверх над лобовым стеклом. Жидкие гвозди не помогли - не схватилось.
Начал искать клипсу молдинга. Заезжал к знакомым в сервис - предложили на эпоксидку приделать - но это уж чересчур экстремально. Решил продолжить поиски более элегантного решения.
Далее рассказ с картинками
Итак, клипса молдинга - 73858-AU100.
Очень надеялся, что это то что надо. Но, оказалось, что как-раз наоборот - те "грибки", которые торчат из крыши имеют отдельный код, а вот самая хрупкая деталь - нет. Я уж и дилерам звонил и по интернету все перерыл. Вобщем, чтобы быть до конца уверенным, заказал и теперь точно знаю, что "клипса молдинга - 73858-AU100" - это не то что надо. Нам нужно "крепление клипсы молдинга крыши". Причем,
кое-где она встречается как отдельная деталь, но вот кода не имеет! Чтобы ее приобрести, надо покупать весь молдинг целиком - это от 2-х до 3-х тысяч рублей - офигеть.
Все картинки кликабельны - т.е. откроются в полный размер.
А вот и родное "крепление клипсы молдинга крыши"
Вобщем, держится молдинг на "грибочке"-клипсе за счет тоненьких хрупких пластмассовых полочек на стенках крепления.
После долгих и упорных поисков заменителя, набрел (кстати, по подсказке сервисмена нашего официального дилера) на магазин, который торгует именно всевозможными клипсами. Именно такой как надо не нашел, но углядел почти такую как надо
Итак!
Дамы и господа! Мерседес-бенц спешит нам на помощь!
Решение вопроса - 15 рублей. Купил сразу несколько, чтобы поэкспериментировать.
0019885081 Красными стрелками указано, где сломались полочки на родном крепеже, а справа наш герой).
Дальше всё просто.
Вырезаем середину под размер ножки "гриба"-клипсы в молдинг.
Для надежности оставил один миллиметр на запас. Снизу, со стороны откуда будет заходить шляпка "грибка", снял острые грани внутренних краев на угол - чтобы клипсе было удобнее заходить внутрь, не ломая полочки.
Внутри заподлицо со стенками срезал треугольные ребра жесткости - при получившейся длине полочек они не нужны, да и побоялся что будут мешать шляпке клипсы.
Выбираем под лапками-фиксаторами некоторое количество пластмассы, как указано красными стрелками, чтобы их немного ослабить - это понадобится для того, чтобы наше крепление клипсы смогло войти на свое место в молдинге без проблем - я вначале экспериментов пытался засунуть их как есть - чуть палец не сломал.
Немного подзакруглил надфилем лапки-фиксаторы снаружи.
На фото ниже на середину крепежа не смотрите - это промежуточный вариант моих экспериментов).
Еще пара моментов, которые наверное стОит упомянуть. Типа "народных" хитростей -
Первая - это до самой установки держал новоизготовленный крепеж клипсы в горячей воде, чтобы пластмасса не была слишком хрупкой.
Вторая - перед тем как вставить крепеж в молдинг, я намазал лапки мылом - проскочило как ... ммм.. как по мылу)))
Вобщем, что сказать?! Молдинг сидит на своем месте как родной. Проехал уже 200 км - всё хорошо, всё на месте. С уважением, я.