Итак отписываюсь об установке турецких рейлингов из Тулы. Пришли быстро, всего за 5 дней. Получал сам, где-то на ж/д складах прямо с вагона. Комплектность полная, качество изготовления вполне на уровне, покраска отличная. Рейлинги целиком алюминиевые, ни грамма пластмассы.
Засада первая (впрочем ожидаемая) - когда снял молдинг, то никаких заглушек под рейлинги я не увидел. Пришлось размечать и сверлить. Сверло надо 9 мм. Сначала сверлил тонким (где-то 4) потом 9. Обивка крыши сбоку загибается к двери и находится далеко от крыши, поэтому даже при провале сверла просверлить ее малореально, хотя сверлить надо осторожно конечно же. Проводов там не видно, только спереди видно что-то в оплетке по самому краю крыши, но середина желоба молдинга его не затрагивает. Толщина металла неоднородна, где-то 4 слоя подряд, а где-то они идут с какими-то прорехами.
Заклепки такие -
http://www.blindrivet.narod.ru/inserts/ , там же справа показан принцип работы заклепки. Инструмент дорогой (не путать с простым заклепочником вытяжного типа от 277 руб., тут нужен вытяжной
резьбовой заклепочник от 2600 руб. и до 12 тыс.) и я обошелся подручными средствами.
Фото 1 - такой сендвич нужен для затяжки заклепки взамен дорогого заклепочника. Болт держим головкой (торцевым ключом) неподвижно, а гайку закручиваем накидным ключом. Чтобы накидной ключ не срывал грани гайки, необходимо маленькая шайба перед шайбой (чтобы ключ полностью садился на гайку). Заклепку я промазывал герметиком предварительно.
Фото 2 - так выглядит заклепка-гайка после обжатия.
Ну и установленные рейлинги
.