Тест-драйв Nissan Qashqai: един на все случаи жизни(Украина)

Вы стали обладателем Nissan Qashqai? Тогда вам сюда рассказать про все плюсы и минусы.
Аватара пользователя
LightStream
200
200
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 20:03
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Тест-драйв Nissan Qashqai: един на все случаи жизни(Украина)

#1

Сообщение LightStream » 29 апр 2007, 12:08

Тест-драйв Nissan Qashqai: един на все случаи жизни

Признаться, нам еще не доводилось ездить в автомобиле, как в музее: почти на каждой парковке обязательно подходил человек поинтересоваться: «Ну как Nissan Qashqai?».
Нам тоже было интересно получить ответы на данный вопрос, поэтому мы взяли на тест Nissan Qashqai и отправились испытывать его во всех режимах.
В итоге можем с полной уверенностью утверждать, что Nissan Qashqai на все 100% стоит своих денег – это автомобиль на все случаи жизни. Но вокруг Qashqai создано несколько «мифов», которые для себя мы развеяли.
Первый спор о Nissan Qashqai у нас возник еще до его появления на рынке: « Что это вообще за автомобиль?» Сам Nissan позиционирует его как нечто новое в автомобилестроении, полухэтчбек, полувнедорожник, а если точнее, то автомобиль класса С-SUV.
С другой стороны воспринимать Nissan Qashqai как просто хэтчбек (так его называет сам Nissan) с высоким (до 200 мм) клиренсом, тоже будет неправильно. В полноприводных версиях стоит вполне «взрослая» система All-Mode 4x4, знакомая по Nissan X-Trail. Да и по габаритам (длина 4315 мм, ширина 1785 мм, высота 1605 мм) Nissan Qashqai смахивает на компактные кроссоверы Subaru Forester, Hyundai Tucson, хотя наиболее близким аналогом является все же Dodge Caliber. Внутри Nissan Qashqai ощущаешь себя не как во внедорожнике, а как в универсале. Стоп. Это ощущение у нас было внутри Mitsubishi Outlander, с которым у Qashqai тоже много общего. Таким образом, Nissan Qashqai занял нишу между обычными хэтчбеками С-класса и внедорожниками класса SUV-Compact (Toyota RAV4, Honda CR-V, SUZUKI Grand Vitara, Nissan X-Trail).
Но от всех ближайших аналогов он имеет существенное отличие – цену. Если самая доступная версия Hyundai Tucson стоит $24900, то Nissan Qashqai 1,6 стартует с $22390, а 2-литровая версия с $24890. Другие 2-литровые конкуренты еще дороже. При таком ценовом предложении Nissan Qashqai хорошо оснащен, довольно качественно сделан и еще очень оригинален. Вот, как минимум 4 причины, почему Nissan Qashqai так интересен широкой аудитории.

Концепция

Построен Nissan Qashqai на разработанной совместно Renault и Nissan платформе, носящей индекс С – в соответствии с сегметом автомобилей, для которых она изначально предназначена. Кстати, Qashqai у этой платформы первый…То ли еще будет.

Союз японских и французских конструкторов, дизайнеров и технологов получился на редкость плодотворным и успешным. Глобализация приносит свои плоды – стоимость проектирования и подготовки производства снижается, качество растет, цена падает. А индивидуальность? В Nissan Qashqai с этим все в порядке. Он не затеряется на парковке.

Внутри

Салон Qashqai разделен на две неравные функциональные зоны – зону концентрации и релаксации. Первая окружает водителя, вторая – пассажиров. Понятно, что все органы управления и контрольные приборы у пилота. К его услугам информативные приборы с желтой подстветкой, а самое главное – дисплей по центру. На него можно вывести список радиостанций, рекорды экономичности, моментальных расход топлива, время, по идее и карту, только в Украине эта опция отсутствует.





Наш Nissan Qashqai был в топ-комплектации с цветной камерой заднего вида и системой доступа «без ключа». Закрыть, открыть или завести автомобиль можно только при наличии брелока в кармане у водителя. Прорезиненные кнопки на дверях и на багажнике позволяют вообще избежать какого-либо контакта с брелоком.
На руле также много чем можно управлять, что невероятно удобно. В добавок Qashqai порадует раздельным климат-контролем. В любой комплектации автомобиля предусмотрен bleutooth-интерфейс для "общения" с вашим мобильным телефоном, позволяющий разговаривать, не отрываясь от управления (hands free).
Да и с эргономикой здесь все в порядке. Довольно простой интерфейс смены режимов отображения информации на мониторе, а дальше только щелкай переключателем на руле. Стоит один раз разобраться (мы разбирались даже без инструкции) и дальше все по аналогии.

Порадовала и обивка салона, все приятно на ощупь и вполне качественное на вид. Конечно, здесь нет той элитарности, как в Touareg, но не следует забывать и про цену Nissan Qashqai. Еще, правда, есть одна недостижимая опция – пепельница. Ее нет.
Обзор в заднее зеркало ограничивает узкое стекло, однако есть камера заднего вида, а боковые зеркала просто отличны! Большого размера, с обогревом, а стоит на парковке нажать кнопку и Qashqai прижимает их к кузову.

Багажник

Ничего особенного, самый обычный отсек объемом в 400 л, с ковролиновой обивкой. Простенько, но места вполне достаточно, как для хэтчбека С-класса. А вот для внедорожника, пожалуй, маловато.
Традиционные откидные спинки задних сидений, позволяют увеличить габариты возможных покупок в супермаркетах, вплоть до стиральной машины и телевизора в эквиваленте 1300 л.



Пассажирам на заднем сидении будет вполне уютно, если рост водителя не выше 180 см. Стоит сдвинуть сидения дальше и коленки задних пассажиров уже упираются.



В городе

Ну хватит разглядывать Qashqai, пора проверить на что он способен. Подвеска полностью независимая. Впереди, как повелось, McPherson, а вот сзади решено было не мелочиться и поставить компактную многорычажную с большим наклоном амортизаторов. Время покажет, насколько она живучая, но сотню литров объема грузовому отсеку такая схема добавляет. В моторной гамме Qashqai в Украине два бензиновых двигателя: 1.6-литровый 115-сильный и 2.0-литровый 140-сильный. Более слабый мотор также устанавливается на модель Note и спортивную версию Micra. Двигатель большего объема известен только на внутреннем рынке Японии. Он может быть состыкован с бесступенчатым вариатором или 6-ступенчатой МКПП. У вариатора есть функция, позволяющая фиксировать «передачи» вручную, с помощью сервопривода. 1,6-литровый мотор комплектуется 6-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой механикой. Нам достался 2-литровый Nissan Qashqai с «вариатором».

Динамика у Qashqai в таком исполении есть, но нельзя сказать, что она взрывная. Да, он уверенно разгоняется, но с «вариатором» этот разгон происходит на одной звуковой ноте. То есть мотор работает с постоянной интонацией вплоть до «максималки». Кому не нравится, есть возможность имитировать 6 передач, что позволит максимально выжать динамику и разнообразить звуковой эффект. Вариатор работает довольно прогнозируемо, хочешь обогнать – утопи педаль примерно за секунду до обгона, он подкинет обороты и будет их держать на 6000 вплоть до максимальной скорости, но при этом звук двигателя не вдохновляет. Qashqai словно поучает, что ты владелец, пусть и не внедорожника, но полноприводного универсала, так что езжай размеренней! Коробка оснащена секвентальным режимом, в котором можно эффективно тормозить передачами, держа стрелку тахометра на повышенных оборотах. К слову, шумоизоляция в Nissan Qashqai довольно посредственная, притом как моторного отсека, так и колесных арок.

Зато подвеска – очень собранная и больше «заточенная» на устойчивость. Nissan Qashqai отлично «пишет» повороты, неплохо «стоит» на прямой даже при порывах ветра, но на неважном покрытии за это придется платить толчками и снижать скорость. . На хорошем асфальте автомобиль едет очень тихо, скрывая истинную скорость, но стоит появиться стыкам или ямам с острыми краями, как подвеска начинает сдаваться раньше времени. В скоростном повороте при неровностях под колесами автомобиль немного спрыгивает с траектории.

Зато с 200-миллиметровым клиренсом Nissan Qashqai берет все бровки в городе и паркуется где угодно. Только за это его уже можно полюбить на всю жизнь. А уже базовая версия включает ABS - Приятный «бонус», учитывая весьма гуманную цену авто.


В лесу

Мы решили проверить как Qashqai справится с поездкой «на шашлыки». Вот, где его стихия. Он не только отвезет вас к любой поляне, но и будет принимать активное участие в «процессе». Багажник станет импровизированным столом, очень кстати будет CD-чейнджер на 6 дисков, а брелок в кармане – вообще находка для таких вылазок.

Когда веселая компания начнет грустить, можно устроить турнир: кто заедет на самый высокий пенек на Nissan Qashqai.

Легкое бездорожье Qashqai вообще берет играючись, а уже зыбкий песок проходит с подключаемым задним мостом. Взобраться на горку поможет принудительная блокировка муфты. Полный привод срабатывает автоматически. Причем, если датчики распознают интенсивно нажатую педаль акселератора, то перебрасывают часть момента, процентов десять, на заднюю ось заранее, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку и потерю сцепления с покрытием. Остальное перераспределение вращающего момента происходит при проскальзывании хотя бы одного колеса. Отличие системы полного привода Qashqai от такового на X-Trail заключается в том, что у новичка тяга разделяется на оси поровну, а у его старшего братца в соотношении 57:43, с акцентом на переднюю ось.

Круглой рукоятью на панели между креслами можно выбирать режимы работы муфты: полностью разомкнута, 2WD, автоматический режим, который так и называется Auto, и блокировка муфты – Lock. Причем муфта останется заблокированной лишь до того, как автомобиль наберет скорость 30 км/ч, после он без вашего вмешательства перейдет в режим Auto. Это удобно, если вы с раскисшей обочины въезжаете в движущийся поток с быстрым набором скорости.

Вообще X-Trail-овская система полного привода – это очень большой плюс для Qashqai. С заблокированной муфтой он вылазит даже из безнадежного пещаного плена или взбирается на крутые горки. Только вот злоупотреблять полноприводными возможностями Qashqai долго не стоит - начинает перегреваться муфта.

Вердикт

Нам Nissan Qashqai понравился. Очень удачная концепция «городского кочевника». Кому надоело наматывать круги, чтобы отыскать место для парковки - Nissan Qashqai. Кто хочет получить один автомобиль на все случаи жизни - Nissan Qashqai. Наконец, кто хочет, чтобы все знакомые обзавидовались - Nissan Qashqai. Притом, все версии найдут своего покупателя. Только вот одна проблема, очереди на Qashqai уже растянулись до конца года.

Мы обратились в «Ниссан Мотор Украина» с просьбой прокомментировать ситуацию. Вот что нам ответили:
За 2007 календарный год мы планируем поставить около 1500 автомобилей Qashqai, хотя спрос значительно превышает эту цифру. “Ниссан Мотор Украина” сейчас ведет переговоры по увеличению поставок Qashqai в Украину. Пока информации по результатам переговоров нет, но есть предпосылки на положительный исход.
Скорее всего ситуация начнет меняться со второй половины года, когда будет увеличено производство Nissan Qashqai в Великобритании. Автомобиль пользуется большим успехом на всех рынках, поэтому и возникает дефицит.

Инф. AUTO-Consulting

Редакция благодарит «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

Конкуренты

Глядя на фото можно заметить, что не смотря на небольшие расхождения по габаритам, Qashqai очень близок к Hyundai Tucson и Subaru Forester, а еще на Nissan все время посматривали водители Mitsubishi Outlander и Dodge Caliber. А если говорить про хэтчбеки с возможностями внедорожника, то стоит обратить внимание и на SsangYong Actyon, тем более, что он значительно подешевел.

оригинал: http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=7180
Nissan Qashqai 1.6 2WD MT SE A52 Модус
ВАЗ 21214


Вернуться в «Отзывы о Nissan Qashqai»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей