vlads писал(а):нашел в инструкции упоминание, что если есть затруднения при переключении первой передачи или задней, то необходимо перевести в нейтральное положение на несколько секунд, а потом опять пробовать переключить. Возможно это особенность нисановской коробки или известный глюк.
Вообще то это не глюк, а отсутствие синхронизаторов на этих передачах и получается дело случая , что зубы одной шестерни совпадут с межзубовым пространством другой, поэтому и рекомендуют повторить попытку совмещения, как правило одного раза достаточно, либо применяем силу, так как зубья имеют скос (фаску), то войдут, но это чревато, накрытием коробки, если машина движется, то поломкой зубьев. Так что на первую передачу лучьше переключаться после полной остановки.
На грузовиках (на некоторых) вообще с двойным выжимом переключают все передачи.