Замена масла ТО
-
- 90
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:40
- Откуда: Магнитогорск
- Контактная информация:
Re: Замена масла ТО
#121Последствий никаких не будет от мобила, прогрей хорошо мотор и сливай масло. Масленый фильтр возьми Мановский W610/3
Воздушный С2433/2, салоный CU1936.
Воздушный С2433/2, салоный CU1936.
2.0 2WD SE+ 6МКПП июнь 2008г.
Re: Замена масла ТО
#122Ну в общем все купил, масло мобил 4 литра и фильтр масляный (такой он маленький ).Ребят вот хотел спросить несколько вопросов!:
1. Сколько масла влезает в картер, хватит ли канистры на 4 литра? Или нужно 5 литров масла?
2. Нет ли никаких геморов,если менять масло самому на даче?
3. Пробка откручивается снизу знаю,нужно ли снимать защиту картера?И чем откручивается эта пробка
4. И чем откручивается масляный фильтр, и где он стоит,снизу машины или его мона открутить из под капота?
Извините конечно за такие глупые вопросы,но буду очень признателен вам за ответы на них!Заранее спасибо
1. Сколько масла влезает в картер, хватит ли канистры на 4 литра? Или нужно 5 литров масла?
2. Нет ли никаких геморов,если менять масло самому на даче?
3. Пробка откручивается снизу знаю,нужно ли снимать защиту картера?И чем откручивается эта пробка
4. И чем откручивается масляный фильтр, и где он стоит,снизу машины или его мона открутить из под капота?
Извините конечно за такие глупые вопросы,но буду очень признателен вам за ответы на них!Заранее спасибо
2.0 CVT 2007 г.в.
- AnD345
- 600
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
- Откуда: Раменское, МО
- Контактная информация:
Re: Замена масла ТО
#124Если у тебя возникают подобные вопросы - замену масла лучше доверить сервису.
Причем любому. Обычно где продают масло, замена бесплатна.
Причем любому. Обычно где продают масло, замена бесплатна.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
- BoZman
- 2000
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:25
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: TLC 150 Prado Рестайлинг-2 "Стандарт" 6АКПП White
Re: Замена масла ТО
#1255 баллов!!!AnD345 писал(а):Если у тебя возникают подобные вопросы - замену масла лучше доверить сервису.
Re: Замена масла ТО
#126KaraPara писал(а):Ребятки подскажите плз!
4 хватит, но как сказал АНД - лучше в любой сервис, не пачкайся
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Re: Замена масла ТО
#128KaraPara правильно спросил! Мне вот, например, до сервиса 130 км ехать Живу в своем доме Салонный и воздушный фильтры поменял вот на природе, а масло заехал на эстакаду, открутил снизу смешной пластик защиты от грязи, которая все равно под капотом и НЕ (!) увидел фильтр на "обычном" машинном месте. Дальше-больше - он сбоку. Ок, допустим я его сверху (снизу) смогу открутить. А где сливная пробка поддона картера (не заметил в темноте)? А все ли масло выливается? А если не все, то как вылить все? Вот не сочтите за труд - ответьте. В сервис отправлять не надо - разговор не о том.
Re: Замена масла ТО
#130nordpoint писал(а):НЕ (!) увидел фильтр на "обычном" машинном месте
какая машина и ккой двигатель?
вообщето у каждого двигла свое типичное место для фильтра, его придумывает разработчик-произодитель двигла. поэтому прежде чем чтото менять хорошо бы посмотреть на схеме (руководстве, нете), где что находится. сливная пробка на поддоне всего одна большая на 14, больше там никаких ботов нет (кроме болтов крепления поддона по периметру).
масла сколько сольется столько и сольется, если есть желание можешь дунуть всерху в заливную горловину сжатым воздухом или накачаным воздушным шариком, и шприцом с трубочкой отсосать остатки шайзе из поддона через сливную дырку.
да еще фильтр может не отварачиваться- я первый раз без съемника почти 1 час откручивал, пришлось пробивать отверткой, весь облился, после чего купил нормальный съемник.
Последний раз редактировалось RAlexandr 12 июн 2011, 00:50, всего редактировалось 1 раз.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
-
- 90
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:40
- Откуда: Магнитогорск
- Контактная информация:
Re: Замена масла ТО
#131nordpoint писал(а): Салонный и воздушный фильтры поменял
Если Вы поменяли сами салонный фильтр, то масло поменять в моторе намного проще
2.0 2WD SE+ 6МКПП июнь 2008г.
Re: Замена масла ТО
#132Прошу прощения, растрогался, забыл движок указать: MR20. Книжку по техобслуживанию проштудировал (та, что на русском 560 стр.) - глобальный поиск рулит ;) Всё ясно и понятно. Один вопрос остался - как лучше снимать фильтр, если руками, снизу или сверху.
Пы сы: из машин имел Бэху, Ноут, Хайлэндер, Икстрэйл, Цивик. Так что небольшое понятие о смене масла в голове присутствует
Пы СЫ2: форумчан с праздником!!
Пы сы: из машин имел Бэху, Ноут, Хайлэндер, Икстрэйл, Цивик. Так что небольшое понятие о смене масла в голове присутствует
Пы СЫ2: форумчан с праздником!!
Последний раз редактировалось nordpoint 12 июн 2011, 10:44, всего редактировалось 2 раза.
Re: Замена масла ТО
#133Фильтр лучше снимать снизу цепным съемником, либо руками, но это тяжеловато, он весь в масле, нормально не схватишь
Qashqai 2.0, МКПП, Tekna
Re: Замена масла ТО
#134Forney писал(а):Фильтр лучше снимать снизу цепным съемником, либо руками
руками скорее всего не выйдет (если руки не клещи) там очень мало места. снимать конечно же снизу, сверху до него практически не достать, я купил съемник под квадрат саможажимной почти на любой размер фильтра.
nordpoint,
да при сливе открути заливную пробку чтоб лучше вытекало. перед закручиванием нового фильтра смаж резинку на нем новым маслом, закручивай только руками.
Forney писал(а):он весь в масле, нормально не схватишь
а почему он весь в масле? у меня сколько машин было фильтр всегда снажи сухой был
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Re: Замена масла ТО
#135RAlexandr писал(а):руками скорее всего не выйдет
снимал руками. корпус фильтра очистил от пыли и грязи, одел перчатки х/б (чтобы ладони не скользили) и руками стронул. первый раз, после официалов, тяжеловато пошёл. второй раз, после себя, нормально. при установке закрутил фильтр руками без усилия, пока не "встал". далее с усилием, опять же руками, довернул на 1/2 оборота.
Forney писал(а):он весь в масле
только пыль (корпус фильтра сухой)
Последний раз редактировалось AlexNico 22 июн 2011, 20:41, всего редактировалось 1 раз.
Toyota Avensis 2.0 AT Lux 3N0
http://www.ato.ru/
Re: Замена масла ТО
#136RAlexandr писал(а):4 хватит,
а у меня в руководстве напЫсано что 4,6 с учётом фильтра , де правда?
Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
вдогонку, кто подскажет магазины по автомаслам в р-не Новорязанского шоссе столицы, где можно купить фирменное Ниссановское масло. Почему-то не нашёл синтетики 5W30 в интернете, только полусинтетика..............
1996г.в., ВАЗ 21099 (майя), 1.5 карб, 3 года, 146000км, продан.
03.2011г.в. 2.0 Nissan Qashqai, SE 2WD CVT KAD(серый), 3 года, 92500км, продан.
03.2014г.в., 1.6 Turbo L Citroen C4 седан (белый), 1 год, 150 л.с., 45000км, продан.
07.2014г.в., 1.6 Kia Cerato 3 (серый), 130л.с., 25000км, продан.
07.2015г.в., 1.6 Renault Logan 2 (белый), 82 л.с., в эксплуатации, кризис))))))
03.2011г.в. 2.0 Nissan Qashqai, SE 2WD CVT KAD(серый), 3 года, 92500км, продан.
03.2014г.в., 1.6 Turbo L Citroen C4 седан (белый), 1 год, 150 л.с., 45000км, продан.
07.2014г.в., 1.6 Kia Cerato 3 (серый), 130л.с., 25000км, продан.
07.2015г.в., 1.6 Renault Logan 2 (белый), 82 л.с., в эксплуатации, кризис))))))
Re: Замена масла ТО
#137Макс 099 писал(а):что 4,6 с учётом фильтра , де правда
ну написано 4,4 у все и у меня в т.ч. но при 3-хкратной смене масла, у меня после слива и отсасывания из поддона каки шпицом, вливалось 4 л , при этом уровень был на 1 см ниже мах. все 3 раза. на первую смену покупал 4+1 л(по руководству), так эта 1л канистра так и валяется в машине. имхо советую масло менять через 7,5-8 ткм (мах не более 10ткм если много трассы) - если планируете пользоваться машиной более 3-4лет.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
- автодоктор
- 20
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 23:18
- Контактная информация:
Re: Замена масла ТО
#138to-ko.ru › Nissan_price/Nissan_price.html
NISSAN QASHQAI 2,0 CVT 2WD SE(KYO)
Re: Замена масла ТО
#139Макс 099 писал(а):Почему-то не нашёл синтетики 5W30 в интернете, только полусинтетика
забей, сейчас черт ногу сломит что считать синтетикой а что полусинтетикой. смотри хорошего производителя, смотри чтоб масло было не только для раши (как кастрол мобил часть ликви-моли), и смотри чтоб были допуски по мануалу. вязкость 5в30 или 0в30 в зависимости от сезона.
имхо: если 5в30 то SM+А1/В1+А5/В5+ИЛСАК 3(4) (хорошо еще форд 913-С). если 0в30 можно А3/В3/В4 С3.
лично я бы выбираю европейское масло синтетику (гидрокряк с ПАО) с допускоми SM+А5+илсак 3(4) - для нашего мотора оптимальное при смене через 7ткм зимой и 10ткм летом. но это все имхо почерпнутое на проторах нета. но это все имхо.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Re: Замена масла ТО
#140автодоктор писал(а):to-ko.ru
клёва, только от Новорязанки мне далековато туда гонять , времени совсем не будет........
1996г.в., ВАЗ 21099 (майя), 1.5 карб, 3 года, 146000км, продан.
03.2011г.в. 2.0 Nissan Qashqai, SE 2WD CVT KAD(серый), 3 года, 92500км, продан.
03.2014г.в., 1.6 Turbo L Citroen C4 седан (белый), 1 год, 150 л.с., 45000км, продан.
07.2014г.в., 1.6 Kia Cerato 3 (серый), 130л.с., 25000км, продан.
07.2015г.в., 1.6 Renault Logan 2 (белый), 82 л.с., в эксплуатации, кризис))))))
03.2011г.в. 2.0 Nissan Qashqai, SE 2WD CVT KAD(серый), 3 года, 92500км, продан.
03.2014г.в., 1.6 Turbo L Citroen C4 седан (белый), 1 год, 150 л.с., 45000км, продан.
07.2014г.в., 1.6 Kia Cerato 3 (серый), 130л.с., 25000км, продан.
07.2015г.в., 1.6 Renault Logan 2 (белый), 82 л.с., в эксплуатации, кризис))))))
Re: Замена масла ТО
#141Макс 099 писал(а):Forney писал(а):
он весь в масле
только пыль (корпус фильтра сухой)
по идее должен быть сухой, но у меня был маслянистый))) Вобщем не сильно, но сильно и не надо, чтобы руки проскальзывали
Qashqai 2.0, МКПП, Tekna
-
- 60
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 24 май 2011, 10:14
- Откуда: Симферополь
- Контактная информация:
Re: Замена масла ТО
#142нужно ли менять масло на 3000 -5000 тыс пробега , как бэ после обкатки ??????????? ваше мнение оч интересно
Re: Замена масла ТО
#143На 5000км масло поменял, хз что там на заводе льют в целях экономии, да и обновить масло при обкатке только плюс….залил петро-канаду синтетик 5w30…
Последний раз редактировалось Котовод 19 июл 2011, 22:03, всего редактировалось 1 раз.
У кого правда — тот и сильней....(с) ... Разум должен победить !!!!
добавлены в недруги: lebuabodran, ниссановец, Художник, Котяра, suum cuique, Ворчун....
добавлены в недруги: lebuabodran, ниссановец, Художник, Котяра, suum cuique, Ворчун....
Re: Замена масла ТО
#144После долгих поисков и "стебаний" по поводу поиска масла для ДВС и опросов, пришел к выводу что залью Тотал Кварц 9000 5-40 (сначала хотел Мобил Супер 3000 5-40), т.к. х.з. что там лил ОД в машину, в заказ нарядах было скупо написано "масло моторное 5-40". Пробку (Ниссановскую) и фильтр (Meyle) заказал на экзисте, масло купил у оф. представителя по 1300 руб за 5 л. Машина не новая (купил уже с пробегом), пробег 78 тыс. Купил масло, фильтр, прокладку под пробку, загнал на эстакаду, наеб..ся в сласть с защитой картера чтобы снять её, а потом установить (места крепления просто "система ниппель", млять). Движок ессно не промывал, выдул с/з заливную горловину остатки, из поддона шприцом откачал. Слилось почему то только 4-е литра, х.з почему. Одна канистра лежит на "всякий пожарный" в багажнике. Залил новое, ушла вся 4-х литровая канистра, по щупу по середине м/у метками. И вот оно счастье - масло поменял. Двигатель поет. И уяснил для себя единственное правило: Меняй масло не более 8 тыс пробега, заливай только то что по спецификации рекомендуют, надейся только на свой кошелек.
Последний раз редактировалось SVA73 22 сен 2011, 19:32, всего редактировалось 2 раза.
Кашкай 2.0 CVT 2WD темно оранжевый А52, 2007 г.в. - была отличная машина!!!
Nissan X-Trail 2,0 АКПП 4WD серебристо-серый 2005 г.в.
Nissan X-Trail 2,0 АКПП 4WD серебристо-серый 2005 г.в.
Re: Замена масла ТО
#145Я в том году, проехав 150км. слил масло залитое на ТО 5W40 и залил Кастрол 0W30 профессион в 1 л. расфасовке. Сразу почувствовал разницу в лучшую сторону. Двигатель работает лучше, расход меньше, зимой вообще слов нет. Год проездил, надо менять масло, кинулся, а такое масло уже не выпускается. Есть Кастрол 0W30 в 4-х литровых канистрах, но не профессион. Позвонил в салон, ниссановское только 5W40, другого нет, а такое имеет смысл лить после 100 тыс. пробега. Что лить, не знаю.
Бытие определяет сознание. 2.0 4WD 6MT
- автодоктор
- 20
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 23:18
- Контактная информация:
Re: Замена масла ТО
#146Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто – то причисляет их к полусинтетике. Кто – то, с грехом пополам, разобрав на «заграничной» банке с маслом что – то вроде «минеральное масло произведенное по синтетической технологии» тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полусинтетики продать клиенту какую – то «минералку». Кто – то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на масла российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина?
Попробуем разобраться. Так действительно ли гидрокрекинговое масло, это полусинтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полусинтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. Гидрокрекинговые масла - почти полностью состоят из НС-синтетического компонента. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО - основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.
Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с неагрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза». В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге – налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом. В результате НС– синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ - не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и, например, у масла TOYOTA SM 0W20 достигает 197,5 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО –масел, не говоря уже о полусинтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном качестве.
Реальное содержане ПАО в «настоящей» полусинтетике, в лучшем случае - 30-35% (обычно – 15…25%), остальное – обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС- компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полусинтетике.
Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK - это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!
Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полусинтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать масла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно освоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО – масла превосходят масла НС-синтеза – так это в цене. По критерию «стоимость – эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
nissan save sm 5w30 Высокоэффективное моторное масло для бензиновых двигателей с отличными энергосберегающими характеристиками. nissan save sm 5w30 применяется в широком диапазоне температур, обладает высокими эксплуатационными характеристиками. ГИДРОКРЕКИНГ
Попробуем разобраться. Так действительно ли гидрокрекинговое масло, это полусинтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полусинтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. Гидрокрекинговые масла - почти полностью состоят из НС-синтетического компонента. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО - основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.
Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с неагрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза». В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге – налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом. В результате НС– синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ - не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и, например, у масла TOYOTA SM 0W20 достигает 197,5 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО –масел, не говоря уже о полусинтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном качестве.
Реальное содержане ПАО в «настоящей» полусинтетике, в лучшем случае - 30-35% (обычно – 15…25%), остальное – обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС- компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полусинтетике.
Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK - это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!
Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полусинтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать масла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно освоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО – масла превосходят масла НС-синтеза – так это в цене. По критерию «стоимость – эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
nissan save sm 5w30 Высокоэффективное моторное масло для бензиновых двигателей с отличными энергосберегающими характеристиками. nissan save sm 5w30 применяется в широком диапазоне температур, обладает высокими эксплуатационными характеристиками. ГИДРОКРЕКИНГ
NISSAN QASHQAI 2,0 CVT 2WD SE(KYO)
Re: Замена масла ТО
#147на просторах тырнета, неоднократно встречал эту статейку, но про масла ниссан там ничего не писали…
У кого правда — тот и сильней....(с) ... Разум должен победить !!!!
добавлены в недруги: lebuabodran, ниссановец, Художник, Котяра, suum cuique, Ворчун....
добавлены в недруги: lebuabodran, ниссановец, Художник, Котяра, suum cuique, Ворчун....
Re: Замена масла ТО
#149Олег_К писал(а):такое масло уже не выпускается.
а куда делось? у нас полно в желтых канистрах 0в30 кастрол эдже или slx профешенал а3 - это одно и то же масло
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Re: Замена масла ТО
#150Я тут тоже решил своими силами поменять масло.
Теперь в курсе, что перед тем как слить масло нужно убедится есть ли возможность открутить фильтр =).
В общем сил не хватило, съемника не было, да и возникли сомнения, а меняли ли его вообще хоть раз, ибо металлическое кольцо было сильно ржавым и прикипело в двиглу.
В общем пробил я его отверткой насквозь, вставил штифт и открутил, единственный минус этой процедуры - грязно. Зато откручивать легко.
Теперь в курсе, что перед тем как слить масло нужно убедится есть ли возможность открутить фильтр =).
В общем сил не хватило, съемника не было, да и возникли сомнения, а меняли ли его вообще хоть раз, ибо металлическое кольцо было сильно ржавым и прикипело в двиглу.
В общем пробил я его отверткой насквозь, вставил штифт и открутил, единственный минус этой процедуры - грязно. Зато откручивать легко.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость