pop писал(а):вариатор быстрее автомата, быстрее механики ( за рулем обычный водитель), быстрее робота, медленнее автомата с двумя сцеплениями. ремень вариатора из металлических секторов - нет там резиновых частей вариатор очень живуч, меняйте жидкость, фильтр, следите за уровнем жидкости и будет счастье
не все так
в чем он быстрее механики?
их просто так тупо сравнивать нельзя, у механики четкие фиксированные передачи с заданным передаточным числом и если вы после 1-й сразу врубите 4-ю это число изменится сразу после втыка, а вариатор меняет передаточное число почти постоянно малюсенькими ступеньками (по шагу хода шкивов) и вполне возможно что на адекватный по передаточным числам скачок от 1-й на 4-ю у него уйдет немного больше времени, а с учетом программной настройки привязки в крутящему моменту скорее всего заметно больше, но вообще их так сравнивать не корректно
с роботом ситуация похожая
про автомат с двумя сцеплениями вы наверное что-то путаете, это вообще-то робот с двумя сцеплениями у немцев его толкает Фолькс DSG называется, у амеров Форд PowerShift вроде называется, в них нет передачи момента через гидротрансформатор как в автоматах из-за этого меньше потерь на гидродинамическое сопротивление и за счет этого они экономичнее чем чистый автомат, а второе сцепление используется для ускорение переключения и снижение толкового эффекта присущего более простым роботам. Но мне на этой коробке ездить не понравилось, хотя может это дело привычки
чистый автомат да менее расторопен чем все остальные, а так идеалов нет везде есть +/-
ИМХО
механика: + дешево; +надежно; +четкая фиксация передач что важно при плохой дороге и буксировке; +ремонтопригодность; +удобнее на обгонах;
+ расход топлива меньше; +нет ограничений по мощности и крутящему моменту для разработчиков
- неудобство управления, особенно в больших городах; -надо привыкнуть чтоб не дергалась при переключениях.
Сам отъездил на мешалке лет 15-20, больше не тянет
вариатор: +удобство управления особенно в мегаполисах; +низкий расход топлива (чуть выше механики, но меньше остальных); +не дорог в производстве по сравнению с чистым автоматом и хорошим роботом из-за чего и активно внедряются на машинах среднего класса; +плавность хода; +поддерживает режим работы двигателя в оптимальном диапазоне оборотов
-ремонтопригодность никакая, сам ничего там толком не сделаешь, а меняют в основном целиком; -ограничение по крутящему моменту раньше было около 200 Н/м сейчас вроде новые прокачали до 250-270 Н/м, проблема в том что большом моменте ремень вполне может проскользнуть и это приговор для варика, поэтому раньше его ставили на авто с мощностью двигателя до 150-170 л/с, сейчас новые вроде до 220-250 л/с, но практики по ним еще мало; -надежность тут как повезет у кого-то и 200 тык ходит а у кого-то и до 100 не дотягивает, сервисмены у дилера при тесном общении подтвердили что последнее время обращений с поломками вариков стало намного больше, толи качество упало толи количество возросло; не любит долгих нагрузок и буксировки ибо перегревается, буксировать тоже не особо рекомендовано; - очень не любит когда утыкаешься в поребрик и потом пытаешь на него взобраться может вполне цепь скользануть, лучше заезжать с разгончика; -обгоны не так веселы, надо приноравливаться
Сейчас сам катаюсь на варике, мне нравится в общем, обгоны иногда напрягают по трассе
робот: -все примерно как у механики, только надежность и ремонтопригодность ниже а стоимость выше особенно у DSG, расход повыше,
ездил на DSG мне как-то не понравилось и надежность у них хромает знаю по знакомым
автомат: +нет ограничений мощности и моменту; +надежнее варика если нормально ухаживать; перегреть сложно но можно варик быстрее вянет;
+большая отработанность технологии по сравнению с вариками и новыми роботами;
-дорогая; -тяжелая; -ремонту подлежит но не своими руками; -расход самый большой
Сам ездил на разных все зависит от качества и производителя от одних отвратное впечатление от других приятное, 4-х ступки проще но менее комфортны особенно в дешевых авто, менее 6-ти ступеней наверное уже не прилично сейчас...
ИМХО