#228 Сообщение aak » 15 июн 2013, 00:46
Менял самостоятельно ступицу правую переднюю, первый раз самостоятельно (пробег 49000), поэтому времени заняло довольно много. Купил в экзисте ступицу SKF VKBA 6996. Прочитал вышеуказанные рекомендации и на прочих форумах, последовательность действий была следующая:
1. Примерно недели за 2 очистил все болты и гайки от грязи, в т.ч. болт датчика АВС и смочил ВД-40 (но думаю не принципиально).
2. Поддомкратил. Снял колесо и эмблему, вынул шплинт с оси (шруса). Побрызгал ВД-40 на болты. Поставил колесо на место и закрепил 2 гайками, опустил на землю.
3. Открутил углубленной головкой на 32 (с помощью полметровой трубы) гайку, довольно легко открутилась.
4. Т.к. тормозной диск не разу не менялся (сточился) снять суппорт целиком не удалось. Поэтому сначала открутил нижний болт направляющего суппорта, раздвинул колодки, а затем сняв, подвязал суппорт к пружине.
5. Снял тормозной диск. Открутил болт датчика АВС. Постучал легонько молотком через деревянный брусок по торцу датчика (там где он крепиться болтом) с двух сторон, заставляя его начать вращение вокруг оси. Далее опять смочил ВД-40, опять постучал, ход стал больше и потихоньку вытащил датчик руками (поддевать отверткой не рекомендовали - может сломаться).
6. Через деревяшку постучал по торцу шруса максимально утопив его в ступице. Так и не понял как можно вытащить шрус из ступицы, дальше ничего не разбирая.
7. Вывернул руль вправо. Взял ключ с изогнутой ручкой (гитарный) попробовал открутить болты. Верхний болт (правый) стронулся, а вот нижний не захотел. Ключ ломать не было желания, головки надежно не подлазили.
8. !!! Выкрутил рулем ступицу "прямо" (левое колесо -прямо). Открутил 2 болта крепления кулака к аммортизатору (с помощью трубы). Потянул ступицу на себя, она вышла с посадочного места на амортизаторе и осталась висеть на шаровых опорах, далее вытащил шрус, чуть изгибая.
9. Попытка открутить нижний болт ступицы головкой опять не увенчалась успехом, т.к. кулак болтался, а я был один. Поэтому пришлось вернуть кулак в посадочное место на амортизаторе и зафиксировать одним болтом. Далее болты ступицы открутились без проблем.
10. Только вот ступица прикипела в посадочном месте и с места не трогалась. Вывернул руль вправо. Вкрутил болт крепления ступицы на несколько витков и постучал по нему молотком, не помогло, а сильно стучать не хотелось, боясь загробить болт. Поэтому обстучал ступицу молотком по торцу с разных сторон, побрызгал ВД-40. Взял молоток побольше, плоской стороной приложил к отверстию для шруса (со стороны мотора), а вторым молотком стал стучать по первому, поливая ВД-40 посадочное место. Мало по малу ступица стала выходить с посадочного места.
11. Очистил посадочные места от ржавчины, смазал, поставил новую ступицу и затянул требуемым моментом болты.
12. Поставил руль прямо. Отсоединил кулак от амортизатора вставил шрус в ступицу, вставил на место кулак, затянул болты. Смазал датчик АВС и поставил на место.
13. Поставил на место диск и суппорт, накрутил гайку на ось, поставил колесо, опустил на землю, затянул гайку оси, поднял и снял колесо, поставил шплинт, ну и т.д.
Может и не оптимально, но результат достигнут.