а так ли нужна защита картера?
- Buddy
- 1000
- Сообщения: 1406
- Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:46
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: а так ли нужна защита картера?
#61Vit96, не согласен по простой причине. я сам присутствовал когда повредили картер на скорости 10 км/ч.
Ползли по дороге наткнулись на камень прям уперлись в него раскачиванием повредили и чего то погнули.
Понятное дело машина потом была на ходу. заменили крышку чего то там заварили.
Но все равно масляное пятно как не крути появлялось вновь и вновь.
Осадок то остался
А вот была б защита, задолго до пробоины услышали бы скрежет защиты и не продолжили бы движение.
Тут опять как кому повезет.
Считаю что наличии защиты только +
Ползли по дороге наткнулись на камень прям уперлись в него раскачиванием повредили и чего то погнули.
Понятное дело машина потом была на ходу. заменили крышку чего то там заварили.
Но все равно масляное пятно как не крути появлялось вновь и вновь.
Осадок то остался
А вот была б защита, задолго до пробоины услышали бы скрежет защиты и не продолжили бы движение.
Тут опять как кому повезет.
Считаю что наличии защиты только +
...Qashqai +2 2.0 4WD MCVT SX+
Re: а так ли нужна защита картера?
#62С моей точки зрения, никакая защита не заменит МОЗГ. Наиболее вероятным событием, когда что-то может повредить картер, является наезд на что-то явно выпирающее из окружающего рельефа. Рассматривание всерьез вариантов, когда что-то отлетает от впереди идущего авто и по хитрой траектории с рикошетом бьет в днище кошака или наезд на "штучку" в колее с последующим вылетом арматуры из лужи, попахивают паранойей. Конечно, паранойя - не пустяк, и некоторые предпочитают подстраховаться, но от всех возможных проблем "соломку не подстелишь"... ВСЕ достоверно известные мне случаи "сюрпризных" наездов были связаны с расслабленным стилем вождения в условиях, когда от водителя требовалась повышенная внимательность. Например, езда по проселку с наездом на пень... На вопрос "ты чего его не видел?", мне ответили - "Отвлекся..." ...Конечно, в такой ситуации защита бы помогла, но при отключенном мозге можно было бы и с обрыва сверзнуться.... Да что там говорить. Я сам по молодости на восьмерке, паркуясь, решил заехать на газон одним колесом, оставив бордюр под днищем. ... На газоне, сразу за бордюром была небольшая лужа...Так вот, как только я переехал бордюр, моё правое переднее колесо ухнуло в пустоту. Оказалось что там работяги вырыли яму глубиной сантиметров сорок и её затянуло водой. В результате - замятый картер, который потом пришлось выправлять, так как он мешал нормальному маслообмену... Но это именно тот вариант, когда надо было подумать мозгом, а не запрыгивать в незнакомое место с разгону.
Моё мнение - при клиренсе кошака защита совсем не обязательна. Больше она нужна для успокоения поставившего. Если кто-то считает, что она ему нужна - значит ему она действительно нужна. Я себе не ставил, причины - были перечислены в предыдущих постах. Повторюсь - Мозг никакая защита не заменит. Надо его использовать и не лезть в откровенные дебри. Всё-таки кошак, это не жип, хотя кое-что и умеет ....
Кстати, не знаю как где, но питерские официалы при наличии защиты ценник на работы поднимают автоматом. И АДР, и Аврора, и СТК на вопрос уточнения стоимости выполнения работ сразу спрашивали про наличие защиты. Желающие могут погадать в какую сторону изменяется сумма пр её наличии
Моё мнение - при клиренсе кошака защита совсем не обязательна. Больше она нужна для успокоения поставившего. Если кто-то считает, что она ему нужна - значит ему она действительно нужна. Я себе не ставил, причины - были перечислены в предыдущих постах. Повторюсь - Мозг никакая защита не заменит. Надо его использовать и не лезть в откровенные дебри. Всё-таки кошак, это не жип, хотя кое-что и умеет ....
Кстати, не знаю как где, но питерские официалы при наличии защиты ценник на работы поднимают автоматом. И АДР, и Аврора, и СТК на вопрос уточнения стоимости выполнения работ сразу спрашивали про наличие защиты. Желающие могут погадать в какую сторону изменяется сумма пр её наличии
1.6SE+(серебро) ...
Re: а так ли нужна защита картера?
#63Скажите пожалуйста, сколько стоит у официалов защита с установкой (как доп оборудование...)?
Последний раз редактировалось Wisher717 01 мар 2010, 09:03, всего редактировалось 1 раз.
Мечта - Qashqai 2010!
У кого есть лишний миллион??
Вы можете исполнить мою мечту!)))))))))))))
У кого есть лишний миллион??
Вы можете исполнить мою мечту!)))))))))))))
Re: а так ли нужна защита картера?
#64Wisher717,
Я ставил у официалов за 4000 руб. но в октябре 2008г.
Я ставил у официалов за 4000 руб. но в октябре 2008г.
Qashqai 2.0 2WD 6MT SE+
Re: а так ли нужна защита картера?
#65Я ставил у официалов за 4000 руб. но в октябре 2008г.
aaron, спасибо!
Моё мнение такое... Если установить защиту возможно, то лучше это сделать! (хотя она и врядли понадобится, но с ней спокойнее! )
Пусть даже 6 тыр она шас будет стоить, но с НАШИМИ дорогами (я говорю о Ейске), защита нужна однозначно!
P.S. http://yeisk-online.ru/index.php?showtopic=1084&st=180&gopid=49425&#entry49425
Здесь на форуме несколько фотографий с нашими дорогами и прошу заметить, что это не какие-то дорожки по которым 2 машины в день ездят. Это практически основная дорога города, которая соединяет 2 его части, минуя узенькие улочки со сплошным односторонним движением!
Если на такой дороге у КамАЗа мост вырвало, тогда думайте сами... Дорога такая не одна...
Мечта - Qashqai 2010!
У кого есть лишний миллион??
Вы можете исполнить мою мечту!)))))))))))))
У кого есть лишний миллион??
Вы можете исполнить мою мечту!)))))))))))))
-
- 250
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 27 фев 2010, 10:18
- Откуда: г. Самара
- Контактная информация:
Re: а так ли нужна защита картера?
#67мост у камаза - это сильно!
боюсь, что защиту надо не только на картер...
забыл еще про один минус - обдув моторного отсека. Думаю, что конструкторы в Ниссане над этим голову ломали. А мы тут им бац, и защиту поставим )))
боюсь, что защиту надо не только на картер...
забыл еще про один минус - обдув моторного отсека. Думаю, что конструкторы в Ниссане над этим голову ломали. А мы тут им бац, и защиту поставим )))
2,0 CVT 4WD SE Magik Red
Re: а так ли нужна защита картера?
#68Саша и Настя,
А мы тут им бац, и защиту поставим )))--вместо пластиковой....
А мы тут им бац, и защиту поставим )))--вместо пластиковой....
- diplomatothello
- 1500
- Сообщения: 1692
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:57
- Откуда: Город на Неве (СПб)
Re: а так ли нужна защита картера?
#70Я считаю, что защита нужна. Езжу на дачу, на Ладогу, дороги у нас полное Г...о...
Езжу периодически на киа спектра. Там меня защита не раз спасла... Парковался у магазина сдавал задним ходом и попытался заехать на паребрик. Задние колёса влезли, и немного погодя я смачно треснулся защитой о паребрик....Так-то....
До этого был ВАЗ 21013 (копейка) Заехал в незнакомый двор, чтобы развернуться и выехать где надо. Ехал примерно 30-40 км.
Еду по улочке во дворе дома, а там какая-то зараза "грибок" поставила..
Я жму на тормоза, но из-за гололёда меня несёт на неё... К счастью я её пролетел и не застрял на ней, но по Защите картера получил хорошенько..
Езжу периодически на киа спектра. Там меня защита не раз спасла... Парковался у магазина сдавал задним ходом и попытался заехать на паребрик. Задние колёса влезли, и немного погодя я смачно треснулся защитой о паребрик....Так-то....
До этого был ВАЗ 21013 (копейка) Заехал в незнакомый двор, чтобы развернуться и выехать где надо. Ехал примерно 30-40 км.
Еду по улочке во дворе дома, а там какая-то зараза "грибок" поставила..
Я жму на тормоза, но из-за гололёда меня несёт на неё... К счастью я её пролетел и не застрял на ней, но по Защите картера получил хорошенько..
Если помог- жми "Спасибо!"
Kia Sportage III 2.0 2wd 2015г luxe 3тыс.
Nissan Qashqai 1,6 2wd 2012г SE 50 тыс.
Nissan Qashqai 2.0 CVT 2 wd 2008г SE 103 тыс.
nissan juke
nissan qashqai
kia spectra
suzuki liana
ВАЗ 2101
Kia Sportage III 2.0 2wd 2015г luxe 3тыс.
Nissan Qashqai 1,6 2wd 2012г SE 50 тыс.
Nissan Qashqai 2.0 CVT 2 wd 2008г SE 103 тыс.
nissan qashqai
kia spectra
suzuki liana
ВАЗ 2101
Re: а так ли нужна защита картера?
#71Всем привет!
Кто нибудь знает,подходит ли защита двигателя от не обновленного кашкая,к обновленному,
такой же вопрос по задним подкрылкам
Кто нибудь знает,подходит ли защита двигателя от не обновленного кашкая,к обновленному,
такой же вопрос по задним подкрылкам
Re: а так ли нужна защита картера?
#72vetra,
Не собирайте мнения.
Наверняка скажут у О.Д.
Не собирайте мнения.
Наверняка скажут у О.Д.
Qashqai 2.0 2WD 6MT SE+
Re: а так ли нужна защита картера?
#73у ОД скажет всё лишь бы купил новое! ;) так что собирать мнения тут - верное решение
белый Тушкай 2010 2.0 2WD XE!
- =^..^=ВиКОШКА
- 120
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 23 мар 2010, 13:53
- Откуда: МО Химари
- Контактная информация:
Re: а так ли нужна защита картера?
#74M.A.X.X. писал(а):Я лично всегда пускаю ямы между колес, чтобы исключить контакт днища с дорогой.
А если яма на яме и одну между "ног" хотела сказать колес , не получается?
И зачем в сервисах ее снимать, если авто новый и ТО проходит у дил.? По-моему за снятие денег не берут .
А как тут сказал
Партизан писал(а):Мозг никакая защита не заменит. Надо его использовать и не лезть в откровенные дебри.
Тогда ни в какие областя ездить не стоит, тока по МКАД круги наматывать....все знают какие у нас чудные дороги...
Мне в свое время защита помогла
Последний раз редактировалось =^..^=ВиКОШКА 15 апр 2010, 13:07, всего редактировалось 1 раз.
-
- 250
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 13:26
- Откуда: Дзержинск Нижегородец
- Авто: Qashqai 2.0 CVT SE 4WD
- Контактная информация:
Re: а так ли нужна защита картера?
#75Защита выручает очень часто, особенно зимой на колее все куски льда вминает.
Да и летом в траве ехать спокойнее.
А 300 руб. за снятие-установку защиты раз в год можно и отдать.
Да и летом в траве ехать спокойнее.
А 300 руб. за снятие-установку защиты раз в год можно и отдать.
2.0SE 2WD CVT
- diplomatothello
- 1500
- Сообщения: 1692
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:57
- Откуда: Город на Неве (СПб)
Re: а так ли нужна защита картера?
#76Арч писал(а):Защита выручает очень часто, особенно зимой на колее все куски льда вминает.
Да и летом в траве ехать спокойнее.
А 300 руб. за снятие-установку защиты раз в год можно и отдать.
Или самому, на крайняк, рядом с дилером снимать)
Если помог- жми "Спасибо!"
Kia Sportage III 2.0 2wd 2015г luxe 3тыс.
Nissan Qashqai 1,6 2wd 2012г SE 50 тыс.
Nissan Qashqai 2.0 CVT 2 wd 2008г SE 103 тыс.
nissan juke
nissan qashqai
kia spectra
suzuki liana
ВАЗ 2101
Kia Sportage III 2.0 2wd 2015г luxe 3тыс.
Nissan Qashqai 1,6 2wd 2012г SE 50 тыс.
Nissan Qashqai 2.0 CVT 2 wd 2008г SE 103 тыс.
nissan qashqai
kia spectra
suzuki liana
ВАЗ 2101
Re: а так ли нужна защита картера?
#77tushkai писал(а):у ОД скажет всё лишь бы купил новое! ;) так что собирать мнения тут - верное решение
Спасибо за поддержку
Re: а так ли нужна защита картера?
#78Арч писал(а):А 300 руб. за снятие-установку защиты раз в год можно и отдать.
да не снимают её!
белый Тушкай 2010 2.0 2WD XE!
- =^..^=ВиКОШКА
- 120
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 23 мар 2010, 13:53
- Откуда: МО Химари
- Контактная информация:
Re: а так ли нужна защита картера?
#79=^..^=ВиКОШКА писал(а):По-моему за снятие денег не берут .
Сорри, тут вычитала в теме "Genser", что за снятие берут около 900 р.
Но все равно мое мнение неизменно - защита нужна.
-
- 250
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 13:26
- Откуда: Дзержинск Нижегородец
- Авто: Qashqai 2.0 CVT SE 4WD
- Контактная информация:
Re: а так ли нужна защита картера?
#80=^..^=ВиКОШКА писал(а):Но все равно мое мнение неизменно - защита нужна.
Правильно, лучше перебдеть, чем потом жалеть.
2.0SE 2WD CVT
Re: а так ли нужна защита картера?
#81прошу не кидать камнями, если не в тему
если ставить, то какую?
есть ли такая защита, что не требует демонтажа штатного пастикового пыльника?
если ставить, то какую?
есть ли такая защита, что не требует демонтажа штатного пастикового пыльника?
_________________________________
Я не разбойник и не Апостол...
Я не разбойник и не Апостол...
Re: а так ли нужна защита картера?
#82NiQa,"Шериф",но какую защиту ни ставь,всё равно для проведения диагностики у официала, придёться снимать её!
:Друг в беде не бросит!с июня 2007-февраль2009 пробег 82000!ПОМЕНЯЛ АВТО НА НОВЫЙ !
- Boka78
- 1000
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 20 мар 2010, 23:01
- Откуда: Сочи 2014
- Контактная информация:
Re: а так ли нужна защита картера?
#83Механик писал(а):Защита на наших авто..это самоуспокоение..
Я считаю, что защита нужна для наших дорог
У каждого своё мнение.
Сколько людей столько и мнений.
Я поставил-хотя слежу за бездорожьем,
а с дуру можно чего угодно свернуть.......
не только защиту, но и шею.
ВСЕМ Удачи на дорогах!
2.0 CVT LE+ 2WD A52 *N*188*HS*93RUS
Жить хорошо, а хорошо жить ещё лучше!
выпуск 2007, вместе с 29-02-2008......
Жить хорошо, а хорошо жить ещё лучше!
выпуск 2007, вместе с 29-02-2008......
Re: а так ли нужна защита картера?
#84Все плюсы и минусы установки защиты картера
Так ли нужна защита картера? Каждый опытный автомобилист расскажет немало историй, как установленная защита картера спасала двигатель от масляного голодания. Но некоторые эксперты считают, что стальная или композитная пластина, защищающая моторный отсек, только вредит. Кто прав?
Наша справка
Качественная защита картера стоит недешево. Для автомобилей Ford Focus и Chevrolet Lacetti пластиковая защита стоит 1500 руб., металлическая – 3000 руб., композитная – 5000 руб.
Валерий Петряев, автомеханик: «Не покупайте защиту картера, которая требует сверления дополнительных монтажных отверстий. Последнее чревато неприятной особенностью – ускоренной коррозией просверленных элементов».
Защита картера может быть пластиковой, металлической или композитной. Каждая способна защитить подкапотное пространство от грязи, но только последние – стальная и композитная – обезопасят картер двигателя от повреждений. Наиболее распространенный вариант – защита стальная. Известные производители предпочитают оцинкованный металл, покрытый полимерным порошковым напылением. Такая защита симпатична и долговечна. Наименее предпочтительный вариант – окрашенный нитрокраской стальной лист.
Наша справка
Не следует путать пластиковую и композитную защиту. Последняя жестче и прочнее стальной, но формой напоминает пластиковую.
Валерий Петряев, автомеханик: «Устанавливать защиту рекомендую автомобилистам, которым частенько приходится передвигаться по разбитому проселку. Остальным установка стального или композитного листа, пожалуй, только навредит».
Стальной лист, защищающий моторный отсек, – это, конечно, хорошо. Но недостатков хватает… Какими неприятностями грозит установка защиты картера?
Недостаток первый. Некоторые производители забывают предусмотреть отверстия, позволяющие сменить масло, не снимая защиту. Поэтому замена масла обойдется на 150-200 руб. дороже.
Недостаток второй. Некачественные изделия могут резонировать при движении, создавая неприятные звуки и задевая картер двигателя. Последнее чревато протечками маслами через образовавшиеся отверстия.
Недостаток третий. Металлическая защита существенно уменьшает дорожный просвет, поэтому автомобиль, двигаясь по пересеченной местности, способен «залечь на днище».
Недостаток четвертый. Кузов современных иномарок рассчитан на то, чтобы сохранить жизненное пространство, когда произойдет авария. Поэтому деформация «передка» тщательно просчитана, а материалы ответственно подобраны. Разумеется, композитная или металлическая защита помешает правильной деформации ответственных компонентов. Поэтому пассивная безопасность существенно ухудшается!
Наша справка
Для большинства иномарок, официально продаваемых в России, защита картера предлагается как оригинальный аксессуар. Но некоторые автомобили – например Renault Symbol – на заводе оснащаются стальными листами, защищающими двигатель и кузов.
Валерий Петряев, автомеханик: «Защита картера – сугубо российское изобретение. Поэтому некоторым моделям иномарок подобрать подходящую защиту нередко проблематично».
Так нужна ли защита картера? Если требуется защитить моторный отсек от грязи, выбирайте пластиковую защиту. Если нужно защитить картер двигателя от повреждений, выбирайте композитную защиту. Последняя практически не уменьшает дорожный просвет… Но помните, что структура деформации кузова существенно изменится!
http://autoban.km.ru/Magazin.aspx?idUrl ... 46f39776db
Так ли нужна защита картера? Каждый опытный автомобилист расскажет немало историй, как установленная защита картера спасала двигатель от масляного голодания. Но некоторые эксперты считают, что стальная или композитная пластина, защищающая моторный отсек, только вредит. Кто прав?
Наша справка
Качественная защита картера стоит недешево. Для автомобилей Ford Focus и Chevrolet Lacetti пластиковая защита стоит 1500 руб., металлическая – 3000 руб., композитная – 5000 руб.
Валерий Петряев, автомеханик: «Не покупайте защиту картера, которая требует сверления дополнительных монтажных отверстий. Последнее чревато неприятной особенностью – ускоренной коррозией просверленных элементов».
Защита картера может быть пластиковой, металлической или композитной. Каждая способна защитить подкапотное пространство от грязи, но только последние – стальная и композитная – обезопасят картер двигателя от повреждений. Наиболее распространенный вариант – защита стальная. Известные производители предпочитают оцинкованный металл, покрытый полимерным порошковым напылением. Такая защита симпатична и долговечна. Наименее предпочтительный вариант – окрашенный нитрокраской стальной лист.
Наша справка
Не следует путать пластиковую и композитную защиту. Последняя жестче и прочнее стальной, но формой напоминает пластиковую.
Валерий Петряев, автомеханик: «Устанавливать защиту рекомендую автомобилистам, которым частенько приходится передвигаться по разбитому проселку. Остальным установка стального или композитного листа, пожалуй, только навредит».
Стальной лист, защищающий моторный отсек, – это, конечно, хорошо. Но недостатков хватает… Какими неприятностями грозит установка защиты картера?
Недостаток первый. Некоторые производители забывают предусмотреть отверстия, позволяющие сменить масло, не снимая защиту. Поэтому замена масла обойдется на 150-200 руб. дороже.
Недостаток второй. Некачественные изделия могут резонировать при движении, создавая неприятные звуки и задевая картер двигателя. Последнее чревато протечками маслами через образовавшиеся отверстия.
Недостаток третий. Металлическая защита существенно уменьшает дорожный просвет, поэтому автомобиль, двигаясь по пересеченной местности, способен «залечь на днище».
Недостаток четвертый. Кузов современных иномарок рассчитан на то, чтобы сохранить жизненное пространство, когда произойдет авария. Поэтому деформация «передка» тщательно просчитана, а материалы ответственно подобраны. Разумеется, композитная или металлическая защита помешает правильной деформации ответственных компонентов. Поэтому пассивная безопасность существенно ухудшается!
Наша справка
Для большинства иномарок, официально продаваемых в России, защита картера предлагается как оригинальный аксессуар. Но некоторые автомобили – например Renault Symbol – на заводе оснащаются стальными листами, защищающими двигатель и кузов.
Валерий Петряев, автомеханик: «Защита картера – сугубо российское изобретение. Поэтому некоторым моделям иномарок подобрать подходящую защиту нередко проблематично».
Так нужна ли защита картера? Если требуется защитить моторный отсек от грязи, выбирайте пластиковую защиту. Если нужно защитить картер двигателя от повреждений, выбирайте композитную защиту. Последняя практически не уменьшает дорожный просвет… Но помните, что структура деформации кузова существенно изменится!
http://autoban.km.ru/Magazin.aspx?idUrl ... 46f39776db
Re: а так ли нужна защита картера?
#85Три страницы болтовни! Кто-нибудь сам устанавливал? может есть фотоотчет? На сегодняшний день стоимость работ : Кунцево 1 900р, Genser - 2500
Есть много способов доставить радость и только один лучший.
Re: а так ли нужна защита картера?
#86GreNV,Зачем фототчёт ещё и по защите двигателя?Всё ставится в штатные места ничего не сверлится, а цена у дилера всегда в три-четыре раза выше!
:Друг в беде не бросит!с июня 2007-февраль2009 пробег 82000!ПОМЕНЯЛ АВТО НА НОВЫЙ !
Re: а так ли нужна защита картера?
#87GreNV,
гляди тему "защита картера шериф" там фотки есть
viewtopic.php?f=12&t=2345
и снимать НЕ ПРИДЕТСЯ, если только не развод, будете ставить- пометьте болтики красочкой....., у меня третий год не снималась
гляди тему "защита картера шериф" там фотки есть
viewtopic.php?f=12&t=2345
и снимать НЕ ПРИДЕТСЯ, если только не развод, будете ставить- пометьте болтики красочкой....., у меня третий год не снималась
Последний раз редактировалось Механик 15 апр 2010, 21:03, всего редактировалось 1 раз.
Re: а так ли нужна защита картера?
#88У меня DZK. Только в этой замечательной фирме не могут ответить сколько будет стоить просто установка
Есть много способов доставить радость и только один лучший.
Re: а так ли нужна защита картера?
#89ну уж и мои пять копеек для четвертой страницы,мне она шла в подарок выбора не было .А для ТО снять поставить есть свои руки( я перед ним сам снимаю) и каждый раз меня разводят на установку ,пишут в рекомендациях
2.0L SE+ 2WD CVT(черный )
- Котяра+
- 400
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 15 май 2010, 23:11
- Откуда: Рязань - душа нашей Родины!
- Контактная информация:
Re: а так ли нужна защита картера?
#9015 лет отмотал на "девятке",
15 лет с защитой картера,
15 лет изучал как звучит удар по защите от железа, камня, кирпича ит.п.,
за 15 лет сменил 3 стальных листа, уже не поддававшихся правке и сварке...
Дорогие "кошколюбы", клиренс на "девятке" не сильно отличается от "кошки",
СТАВЬТЕ защиту!
15 лет с защитой картера,
15 лет изучал как звучит удар по защите от железа, камня, кирпича ит.п.,
за 15 лет сменил 3 стальных листа, уже не поддававшихся правке и сварке...
Дорогие "кошколюбы", клиренс на "девятке" не сильно отличается от "кошки",
СТАВЬТЕ защиту!
Nissan Qashqai 2010 SE, 1.6, 2WD, MT
В действительности всё иначе, чем на самом деле (Антуан де Сент-Экзюпери)
В действительности всё иначе, чем на самом деле (Антуан де Сент-Экзюпери)
Вернуться в «Тюнинг и доп. аксессуары»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей